Работники дистанции пути — те самые рабочие, что обслуживают железную дорогу — используют два типа путевых тележек, двухрельсовые и однорельсовые. Красивым французским словом модерон обозначаются лишь последние.
Почему тележки путевых рабочих на железной дороге так странно устроены

Мотора у такой тележки нет, а ее конструкция примечательно неубиваема:
- стальная грузовая платформа,
- два колеса, приваренных к ней,
- длинная рукоятка,
- боковой упор для «парковки».
Колеса этой тележки имеют реборды с обеих сторон колеса — гребни, не дающие колесу соскользнуть с рельса вбок.

Зачем нужны путевые тележки
Путевые рабочие возят с собой массу тяжелого инструмента. В типичный набор входят:
- ломы,
- лопаты,
- костыльные молотки,
- лапы, чтобы выдергивать костыли,
- шпальные и рельсовые клещи,
- гайковерты
- и многое другое.
Если бригада берет с собой электроинструмент, то нужно впридачу захватить бензиновый генератор. Нести все это на себе просто нереально, особенно учитывая, что за день рабочие могут пройти по рельсам до двух десятков километров.
Здесь и помогает тележка. Модерон отличается большой грузоподъемностью, до 300 кг. Поскольку катится он по стальным рельсам, его трение качения невелико и толкать его нетрудно даже при полной загрузке.

Почему это удобно
Конечно, толкающему тележку приходится все время удерживать ее от опрокидывания вбок. Зато однорельсовые тележки очень легки и компактны, их собственный вес составляет всего 36 кг и они легко помещаются в тамбур пригородного электропоезда.
Techinsider часто пишет о необычных фактах из жизни железных дорог и метрополитена. Ранее мы рассказывали: