Этот поезд в Европе называют «россиянка», и вот почему
Примечательно, что в этом конкурсе россияне обставили конкурентов из Испании, Хорватии и Словакии. Сербские железнодорожники сочли, что российское предприятие не только предлагает лучшую цену, но и имеет большой опыт в производстве дизель-поездов.
Поясню, что хотя основная продукция «Метровагонмаша» — это вагоны для метрополитена, на самом деле его компетенция шире. Например, здесь делаются для РЖД легкие дизельные поезда РА2. Их вагоны во многом унифицированы с вагонами для московского метрополитена, и этим объясняется заметное внешнее сходство.
ДП-С
Новые поезда получили два обозначения:
- на «Метровагонмаше» проект называется ДП-С («дизель-поезд для Сербии»).
- В стране назначения им присвоили собственное название ЖС 711.
От родственных им российских дизель-поездов РА2, колесные тележки ДП-С рассчитаны на европейскую колею шириной 1435 мм. Отличается сцепное устройство и значительная часть управляющей электроники.
В движение поезд из двух вагонов приводят дизели, спрятанные под вагонами, мощностью по 360 кВт. Двигатели через гидравлическую передачу приводят в движение колеса. Этим они отличаются от тепловозов, у которых дизель выступает в роли генератора, а тягу обеспечивают электромоторы.
Сербы довольны
Железнодорожники говорят, что с появлением ДП-С пассажиропоток вырос на 50%, а на некоторых линиях почти в 2 раза! Пассажиры хвалили высокое качество и стабильность, с которой эти поезда соблюдают расписание. Одобрительно отзывались и машинисты. Срок службы этих поездов составляет 30 лет, так что им предстоит бегать по железным дорогам Сербии почти до середины текущего века.