Что удивляет пилотов, садящихся за штурвал электросамолета: сможете ли угадать?
Единственный звук, который вы можете услышать, сидя в салоне — это трение воздуха об аэродинамические поверхности, похожий на шепот.
«Вы почти одно целое с самолетом, - сказал в интервью пилот Крис Капуто, после того, как перегнал новый малый самолет CX300 вдоль Восточного побережья от завода к будущему заказчику. — Вы можете как бы слышать и чувствовать, как воздух шуршит на управляющих плоскостях».
Далеко не улетишь
Тишина во время полета удивила Криса настолько, что он не обратил внимания на другую особенность. Современные аккумуляторы все еще имеют большой вес и малую емкость, поэтому дальность полета CX300 на одной зарядке составляет всего 621 км. За 16 дней перелета экипажу пришлось приземлиться для зарядки более 20 раз. Создавшая аппарат компания Beta Technologies рассчитывает, что клиенты будут использовать его для коротких местных путешествий в радиусе от 160 до 240 км.
Несмотря на это, его создатели видят в электросамолетах потенциал. Они надеются получить летные сертификаты на свой электродвигатель и сам CX300. За первенцем последует A250 — аналогичный самолет, но способный совершать вертикальные взлет и посадку.