«Почему розовый?!» Чем удивил первый в мире грузовой электровоз на батарейках
Сейчас первый экземпляр FLXdrive достраивают в цехах Wabtec, подразделения концерна GE по железнодорожной технике. После этого он должен будет пройти полугодовые испытания и лишь после этого будет отправлен на родину кенгуру и утконосов.
2 миллиона батареек
Внутри шестиосного колосса — гигантская батарея емкостью 7 МВт·ч. Это примерно соответствует 70-100 аккумуляторам легковых автомобилей — или 2 миллионам пальчиковых батареек. Суммарная мощность электромоторов составляет 3,2 МВт.
Локомотив электрический, а поезд — гибридный
Он предназначен работать в паре с дизельным локомотивом. Спарка будет таскать огромные составы от карьеров в горных районах пятого континента к перерабатывающим комбинатам в долинах. За один рейс она будет доставлять до 33 тысяч тонн железной руды. «Длина поездов в Австралии достигает полутора миль и они очень тяжелые, поэтому на ранних этапах мы будем комбинировать электровоз с тепловозом», — рассказал изданию Electrek Алан Гамильтон, вице-президент компании Wabtec по инженерным вопросам.
Удивительнее всего то, что зарядка этому аккумуляторному локомотиву не понадобится. На спуске электровоз будет работать как электродинамический тормоз, придерживая состав от разгона, и при этом заряжая аккумуляторы за счет рекуперативного торможения.
А затем, возвращая пустой состав к карьеру, он будет помогать тепловозу, сокращая расход топлива.
Почему розовый
Мы уже привыкли, что новую технику, работающую на чистой энергии — от карьерных самосвалов до кораблей — обычно красят в зеленый или синий цвет, что символизирует ее дружественность окружающей среде.
FLXdrive, однако, стал первым локомотивом General Electric, окрашенным в розовый — таким образом железнодорожная компания Roy Hill, заказавшая его постройку, напомнила о своей поддержке исследований рака груди. Экология экологией, а женское здоровье все же важнее.