Будущее технологий: как 17-летний обладатель стипендии Apple WWDC стал самым молодым соло-фаундером в истории Y Combinator
Кирилл Аверьянов начал изучать Python и интересоваться мобильными приложениями в возрасте 11 лет. Его увлечение было настолько сильным, что уже в 15 лет он начал организовывать мероприятия для разработчиков и принял участие в создании первых Open Source проектов. Будучи талантливым программистом, Кирилл быстро привлек внимание профессионалов и получил приглашение работать в компании «ВКонтакте» где он занимался разработкой приложения VK Admin.
Вдохновленный успехом в создании приложений с акцентом на удобство для пользователей и поддержку социальных связей, Кирилл решил после 9 класса полностью посвятить себя программированию и разработке новых приложений. В возрасте 16 лет, Кирилл создает приложение «Clever», которое предлагает пользователям возможность участвовать в онлайн-конкурсах и выигрывать призы. Для запуска проекта были привлечены известные персоны, включая ведущего Ивана Урганта. Благодаря интересному контенту и функционалу, «Clever» быстро набрал популярность, особенно среди подростков. Более 15 миллионов скачиваний сделали приложение лидером в рейтинге самых популярных приложений 2018 года. В том же году Кирилл также вошел в российский рейтинг Forbes «30 до 30» в категории «Наука и Технологии».
В 17 лет Кирилл выиграл стипендию Apple WWDC и впервые приехал в Калифорнию. «Стипендия Apple WWDC — это такой классный трамплин для любого программиста. Наполнение стипендии меняется год к году, но главное остается неизменным: 350 лучших программистов на iOS получают возможность приехать на главную конференцию Apple, мероприятие на которое просто нельзя купить билеты. Лучшим из лучших также оплатят переезд и проживание. Конкурс обычно проводится в апреле-мае, но готовиться к нему надо заранее. Зарегистрироваться в Apple Developer Program — первый шаг» — рассказывает Кирилл.
Силиконовая долина не зря называется главным хабом IT-технологий — все лучшие разработчики, а также фонды которые их финансируют находятся именно там. Так как внутри ВКонтакте Кирилл уже достиг своего «потолка», он решил переехать в Лос-Анджелес. Американский успех не заставил себя долго ждать во многом благодаря контактам собранным во время Apple WWDC. С помощью нетворкинга Кирилл привлек первые 300 тысяч долларов для своего проекта «Мэт» и выпустил ставшее популярным приложение-маску для Instagram. Однако, так как приложение не имело механизмов удержания пользователей, команда решила его закрыть.
Взлет и падение первого проекта стали для Кирилла большим финансовым и психологическим вызовом, но также подтолкнули его вернуться к идее «Клевера». Закрытые во время COVID-карантина магазины вдохновили его на создание нового формата: приложения для онлайн-шоппинга с живыми трансляциями, где продавцы показывают товары на экране и пользователи могут их сразу же купить. Кирилл также добавил в приложение различные игровые элементы: розыгрыши призов, динамическое ценообразование и бесплатные товары.
Кириллу удалось привлечь новых инвесторов, включая Эрика Яна, генерального директора Zoom, и первых инвесторов из Pinterest, а также собрать еще два миллиона долларов. «Чтобы привлечь первые 2 миллиона я сделал наверное звонков 150-200 за 2 недели. Отчасти это игра чисел, и отчасти это опыт, потому что эти 200 звонков я сделал 200 питчей своего проекта, и в результате ты знаешь ответ на абсолютно любой вопрос» — делится личным опытом Кирилл. Однако вскоре стало очевидно, что конкуренция в сегменте онлайн шоппинга слишком высока, особенно с другими площадками, такими как TikTok.
В поисках новой идеи Кирилл за год сделал 8 разных рабочих прототипов приложений. Любое из приложений требует авторизации пользователя, а существующие способы идентификации в интернете недостаточно эффективны. Компании и правительства уже давно ищут способы идентификации реальных пользователей в интернет, где значительную долю составляют боты и алгоритмы. Так появился проект создания универсальной системы идентификации для интернета, похожей на цифровой паспорт, но не зависящей от страны пользователя.
Кирилл собрал команду, получил первое финансирование и начал работу над прототипами. Так начался проект Human, который уже запущен в бета-версии и быстро набирает популярность на американском рынке. Human, главным конкурентом которого являет похожий проект компании X ( ранее — Twitter), разрабатывает собственный консенсус-алгоритм, отличный от механизмов, применяемых в других блокчейнах. Это делает эту технологию более устойчивой к изменениям и эффективной для решения задачи верификации. Смарт-контракты работают только с реальными людьми, а не с ботами, что повышает надежность и системы, делая ее востребованной и для коммерческих целей, включая, например, проверку личности при проведении маркетинговых опросов.
«В IT-бизнесе ты обычно падаешь и набиваешь шишки на большинстве проектов. Очень редко бывает, что твой проект выстреливает сразу. Но, важно помнить, что этот опыт ошибок — это именно то, что ценится. Потому что после каждого неудачного проекта растет твоя ценность как специалиста. Я сейчас на 100% погружен в проект Human и верю, что это именно тот проект, который станет супер востребованным и поможет мне изменить мир. Только так, поставив перед собой глобальные цели можно двигаться вперед» — делится личным опытом и дает установку на успех другим Кирилл Аверьянов, один из самых успешных программистов.