«Да ладно!» Реклама может появиться на бортах российских ракет
Если новое правило будет одобрено парламентом, то рекламодатели смогут также влиять на выбор названий космических аппаратов.
Законодатели подготовили проект изменения в закон о госкорпорации «Роскосмос», который даст организации полномочия самостоятельно заключать договора с будущими рекламодателями, которые правительству нужно будет только согласовывать. В настоящее время на каждый рекламный контракт Кремлю как собственнику госкомпании приходится выпускать отдельный распорядительный акт.
В пояснительной записке к проекту говорится, что интерес к такой услуге есть со стороны крупных технологических и финансовых компаний России.
Российская космонавтика и раньше подрабатывала рекламой
В 1992 году на ракете-носителе, выведшей на орбиту спутник телевещания, красовался баннер компании West. Позже космонавты на орбите рекламировали пиццу от Pizza Hut, а в 2021-м «Сбер» стал спонсором запуска ракеты «Союз-2.1а».
Минус инициативы в том, что крупные телекомпании и новостные агентства могут отказаться бесплатно транслировать запуски ракет и другие события российской космонавтики, если реклама будет попадать в кадр.