Что изобрел дедушка Дарвина: эта деталь есть в каждом авто
Он был врачом, философом, поэтом и общественным деятелем. Дружил с Бенджамином Франклином, выступал против работорговли и внес вклад в появление среднего образования для девочек.
А кроме того, он был гениальным изобретателем. Для Джозайи Уэджвуда, второго деда Чарльза Дарвина, сконструировал необычную ветряную мельницу с горизонтальным ротором. Он же придумал подъемник для барж, чтобы перемещать их между каналами на разных уровнях, артезианский колодец, копир и несколько устройств для слежения за погодой.
Рулевая трапеция Аккермана
Самым полезным его изобретением стала рулевая трапеция. Будучи врачом, Эразм Дарвин много ездил к пациентам на конной повозке. В те времена рулевая система была примитивной: когда упряжка поворачивала, дышло разворачивало всю переднюю ось. Чтобы дать место передним колесам для разворота, их приходилось делать небольшими, а это снижало проходимость по плохой дороге. Что еще хуже, при повороте колес на большой угол телега становилась неустойчивой и грозила перевернуться.
Устав от этих проблем, Эразм разработал поворотный кулак — устройство, на котором каждое колесо крутится, оставляя саму ось неподвижной. К ступицам крепились рычаги, а их соединяла между собой рулевая тяга. Именно так устроено рулевое управление всех современных автомобилей. Только у телеги Дарвина тяга располагалась спереди, а у современных машин — сзади от передней оси.
Дарвин принципиально не патентовал свои изобретения, считая, что это повредит его врачебной работе. Про изобретенную им рулевую тягу на несколько лет забыли, а позже ее изобрел заново немецкий каретник Георг Ланкеншпергер и запатентовал через другого изобретателя Рудольфа Аккермана — вот почему мы знаем это устройство носит имя Аккермана, а не Дарвина.