Облететь землю за пару дней: как долго самолет может находиться в воздухе?

В 2019 году австралийская авиакомпания Qantas Airways выполнила рекордно длинный перелет в мире по маршруту Лондон — Сидней: время в пути составил 19 часов 19 минут. Но является ли это максимально допустимым временем, которое может провести самолет в небе без дозаправки?
Облететь землю за пару дней: как долго самолет может находиться в воздухе?
Unsplash
Вы бы смогли почти сутки провести в самолете?

Продолжительность пребывания самолета в воздухе зависит от многих факторов. В среднем коммерческие самолеты могут летать 8-16 часов без дозаправки. Дальнемагистральные самолеты, например, Boeing 777, могут оставаться в воздухе до 20 часов. А вот военные и экспериментальные самолеты достигли еще большей продолжительности полета – более 64 часов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие факторы влияют на максимальную продолжительность полета?

  1. Запас топлива воздушного судна. Пожалуй, ключевой фактор, влияющий на время, проведенное самолетом в воздухе. Как только топливо закончится, двигатели отключатся, что приведет к потере мощности самолета.
  2. Вес самолета и его груза. Такие факторы, как вес, аэродинамика и целостность конструкции, играют важную роль в определении того, как долго самолет может оставаться в воздухе и с какой скоростью он будет лететь.
  3. Погодные условия. В определенных погодных условиях, например, при сильном ветре, особенно если он дует не по направлению движения самолета, воздушное судно просто не может безопасно пребывать в небе. Благоприятными условиями считается ясная, безоблачная, чуть прохладная погода.
  4. Мощность двигателей. Более экономичные двигатели позволяют самолетам преодолевать большие расстояния без необходимости дозаправки.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Самый длинный перелет на самолете можно совершить только при определенных погодных условиях и при полной подготовке самолета к этому испытанию.
Самый длинный перелет на самолете можно совершить только при определенных погодных условиях и при полной подготовке самолета к этому испытанию.
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вокруг света на самолете

В это трудно поверить, но в истории есть случаи кругосветного путешествия, которые были совершены на самолете. Первый такой полет состоялся в 1949 году. 26 февраля этого года стратегический бомбардировщик 43-й бомбардировочной группы ВВС армии США Boeing B-50 Superfortress вылетел из авиабазы Касвелл в штате Техас и вернулся туда 2 марта — спустя 94 часа и 1 минуту. За это время судно преодолело 37 742 км. На борту самолета находился экипаж из 14 человек. Правда, во время этой кругосветки самолет дозаправлялся 4 раза, прямо в воздухе!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впервые пролететь через весь мир без дозаправок удалось Дику Рутану и Джину Игеру на самолете Rutan Model 76 Voyager. На это у них ушло целых девять дней: с 14 по 23 декабря 1986 года.

Их самолет был создан специально дя этой цели — совершить кругосветное путешествие без дозаправки и установить мировой рекорд. Длина его крыла составляла более 33 метров, благодаря мощности двух моторов (в совокупности 240 лошадиных сил) судну удалось преодолеть более 40 000 километров, использовав всего 3 тонны топлива. Так долго лететь самолету пришлось потому, что средняя скорость, которую он могу набрать, — всего 186 км/ч.

Самолет «Вояджер», спроектированный Бертом Рутаном.
Самолет «Вояджер», спроектированный Бертом Рутаном.
GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2005 году предприниматель и летчик Стив Фоссет на самолете Virgin Atlantic GlobalFlyer совершил самый быстрый кругосветные перелет без дозаправки: ему понадобилось всего 67 часов 1 минута и 46 секунд. Средняя скорость, которую мог набрать одноместный самолет, составила 590,7 км/ч. Менее чем за три дня Фоссет пролетел 36 912 км.

Еще один впечатляющий случай произошел совсем недавно, в 2019 году. Самолет Solar Impulse 2, работающий на солнечных батареях, совершил кругосветное путешествие, которое длилось примерно 505 дней! Судно полностью полагалось на солнечную энергию, заряжая свои аккумуляторы в течение дня с помощью солнечных батарей, а ночью совершая полеты с использованием накопленной энергии. Этот пример демонстрируют потенциал увеличения продолжительности полета с помощью инновационных технологий.