Как в старину тормозили поезда: это вас удивит
Как правило, грузовые поезда оборудованы пневматической тормозной системой, а пассажирские электропневматической, работающей более комфортно. Как они устроены, Techinsider ранее рассказывал.
Создание автоматических тормозных систем стало возможным, когда железные дороги перешли на тепловозы и электровозы. На локомотивах появились компрессоры, которые могут накачивать воздух в тормозную магистраль.
А теперь все вместе
Между тем, во времена царствования паровозов остановка поезда требовала слаженной работы целой команды тормозных кондукторов, приставленных к каждому вагону. Сигнал к торможению подавал машинист — три коротких гудка. После этого кондукторы должны были закрутить рычаг механического привода, прижимавшего колодки к колесам.
Второй задачей этих кондукторов было извещать машиниста о необходимости экстренной остановки. Через весь состав протягивалась сигнальная веревка. В ранней истории железных дорог ее привязывали к колоколу, установленному на паровозе, а позже к рычагу паровозного гудка.
Железные дороги сохранили этот способ связи и позже, когда появились автоматические тормоза, на экстренный случай. Со временем отказались совсем, потому что электрические способы связи оказались и надежнее, и удобнее.