Электричка сопровождения: как полиция защищает «Сапсаны»

Когда началось движение высокоскоростных поездов между Москвой и Санкт-Петербургом, железнодорожные полицейские задумались о том, что для охраны путей им нужен спецтранспорт.
Электричка сопровождения: как полиция защищает «Сапсаны»
foboz / RailGallery
Первый «Сапсан» отправился в рейс 17 декабря 2009 года.

Уже в следующем году полиция обзавелась четырьмя электромотрисами АЯ4Д, спроектированных и изготовленных специально для органов внутренних дел на Ярославском электровозостроительном заводе. Базой для них послужили мотор-вагоны типовой электрички ЭД4М — вот почему «морда» на фотографии кажется такой знакомой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мотриса — это самоходный вагон

Приставка «электро» или «авто» указывает на тип силовой установки. Что интересно, АЯ4Д можно назвать «автоэлектромотриса», потому что она оснащается сразу двумя типами двигателей.

  • Основной — электромоторы с питанием от проводной сети постоянного тока. В таком варианте она может ездить со скоростью до 130 км/ч. С «Сапсаном» или «Ласточкой» она, конечно, тягаться не может, но полицейский наряд до места происшествия довезет быстрее любого авто.
  • Резервный дизель-генератор на 250 кВт позволяет ей также с черепашьей скоростью 30 км/ч ездить там, где электричества нет.
АЯ4Д фото
АЯ4Д
РЖД

Внутри вагона — пассажирский салон на 19 мест, служебное купе и другие помещения, в том числе... камера для задержанных.

По имеющимся сведениям, три из четырех полицейских электромотрис и сейчас служат, причем охраняют они не только главный ход Октябрьской железной дороги, но и другие железные дороги в окрестностях Петербурга.