Bombardier разрабатывает бизнес-джет «летающее крыло»: чем он лучше обычного
Уже из названия проекта, изображений и короткого проморолика (в конце статьи) понятно, чем он будет отличаться от «нормальных» аналогов — его планер выполнен по схеме «летающее крыло», или, если быть совсем точным, «смешанное крыло». Хотя у него есть полноценные крылья, горизонтальное хвостовое оперение и небольшие вертикальные плоскости, фюзеляж тоже создает подъемную силу.
Зачем отказываться от фюзеляжа
Авиапроизводители всего мира находятся под большим давлением ужесточающихся ограничений на выбросы. В Европе, например, владельцы самолетов уже сталкиваются с углеродным налогом. Bombardier же рассчитывает с проектом EcoJet сократить расход топлива — и, соответственно, выбросы — вполовину.
Недостатки у «летающих крыльев» тоже есть — в первую очередь, рыскание на курсе, что вряд ли понравится богатым покупателям. Видимо, сейчас найден способ избавиться от этой проблемы. Возможно, устойчивость на курсе обеспечивают те самые вертикальные коротыши, что находятся на концах стабилизаторов.
Мы не знаем пока, в какой стадии находится канадский проект. На фото и видео (в конце статьи), которыми поделилась компания, изображен уже хорошо проработанный и детализированный проект, хотя в реальности самолет пока не существует, а видео и описание не содержат никаких технических характеристик. Известно лишь, что разработчики уже проверили действенность концепции на масштабных беспилотниках.