Нейро-соц-сеть: уникальные фильтры социальной сети LOOKY, интеграция NFT и нейроблогинг
Мы не поленились, прошли разделяющие нас сто метров и поговорили с креативным директором LOOKY Артемом Коноваловым. Сходили не зря: компания выпустила семь нейросетевых фильтров для обработки изображений, от аниме до киберпанка. Амбиции у ребят немалые: к 2024 году они планируют привлечь не менее 10% российских пользователей Instagram*.
Цифровая лояльность
Создатели LOOKY не просто разрабатывали аналог Instagram*, но и пытались придумать собственные фишки. Например, встроили программу лояльности на основе блокчейна – технологии, позволяющей подтвердить права пользователей на цифровой контент и хранить данные.
«Мы придумали концепцию post-to-earn, – говорит Артем Коновалов. – Премируем пользователей за то, что они выполняют стандартные социальные действия: пишут посты, получают лайки, шерят свой контент».
Скажем, за каждые 50 лайков к постам, или за 20 сторис, или за 15 постов выдаются NFT-бонусы. Бывают еще редкие, эпичные и великие бонусы. Их можно собирать, обменивать или тратить на какие-то штуки в LOOKY. Геймификация внутри социальной сети.
Нейронная и социальная
По словам Артема, нынешний год можно смело назвать годом нейротехнологий. Сегодня они везде. «И мы первая социальная сеть, которая интегрировала нейросети прямо внутрь себя», – с гордостью рассказывает Коновалов. Раньше пользователям приходилось обрабатывать свой контент в отдельных нейросетевых приложениях, а потом уже загружать его в выбранные соцсети. В LOOKY же нейросеть – неотъемлемая часть.
«Есть нейросети, которые по запросу выдают готовый текст, например ChatGPT. Есть такие, которые генерят изображения, как Midjourney, – объясняет Артем. – Новый тип нейросетей – те, которые улучшают или меняют пользовательский контент. Мы предлагаем людям загрузить свои материалы и преобразить их при помощи встроенных нейросетей».
Раньше нечто подобное делалось с помощью фильтров, которые стилизовали или улучшали загруженные фотографии. Нейросетевые алгоритмы могут сильнее изменять исходный контент, становясь полноправным соавтором. В LOOKY сейчас более 35 стилей, в которых нейросеть изменяет изображения.
Как получают такие фильтры? Нейросеть тренируется на датасетах из массовой культуры: комиксах, фильмах, компьютерных играх. Например, один из самых популярных стилей – киберпанк, на формирование которого огромное влияние оказала игра CD Projekt RED Cyberpunk и фильмы по вселенной Marvel, особенно «Железный человек».
Нейротворчество
«Мы заметили, что пользователям нравится преображать не только себя, но и окружающий мир, свой город, вещи и, конечно, домашних животных, – делится наблюдениями Артем. – Наша программа стимулирует креатив и раскрашивает жизнь обычного человека».
Нейросетевым алгоритмам можно скормить все что угодно, даже самое банальное – цветочек или котика, – и запихнуть в фильтр, к примеру «Барби». И люди начинают создавать альтернативные миры. В разных стилистиках: технологичных, как в уже описанном киберпанке, или в манере определенного художника – Ван Гога, Пикассо или Рембрандта. Очень популярны стили аниме и западных комиксов, а также фэнтези-вселенных «Игра престолов», «Ведьмак», «Властелин колец». Любая яркая визуальная культура быстро перекладывается в формат нейрофильтра.
Нейроблог
«Следующий этап LOOKY – запуск технологии нейроблогов. Мы дадим пользователям набор нейросетевых и фотофильтров, чтобы они выбрали определенную тематику и дальше вели в этом стиле свой нейроблог, – объясняет Артем. – Тематика может быть любой: путешествия, кулинария, фитнес. Но все материалы должны быть обработаны нейрофильтрами. При этом мы не хотим превратить LOOKY в нейронку. Нейровозможности там останутся просто прикольной опцией, главная задача – сделать создание контента максимально удобным».
Взлетит или не взлетит?
Удастся ли LOOKY отвоевать аудиторию у Instagram*, зависит не столько от ресурсов (у новой соцсети их вполне достаточно), сколько от ювелирного позиционирования. Успех Instagram* связан прежде всего с личностью его основателя Кевина Систрома, который идеально угадал время запуска соцсети (он совпал со взлетом продаж смартфонов с камерами), простотой продукта (долгое время функционал приложения был спартанским: работа только на iPhone, единственный формат кадров – 640x640, использование фильтров в одно касание) и узнаваемость. Facebook* начинался с текста, Instagram* – с фотографий. Еще одно попадание в яблочко: сервис работал исключительно на мобильных телефонах. Кевин Систром поставил на то, что смартфоны станут основным средством доступа в интернет, и оказался совершенно прав. Успех был феноменальным: несмотря на то что социальная сеть была доступна только с устройств Apple, уже за первые семь дней в ней зарегистрировались 100 тыс. пользователей. Эта цифра поражает до сих пор.
Еще один секрет успеха – удобный сервис для рекламодателей: в Instagram* раньше многих других приложений появилась кнопка «Узнать больше» под фотогалереями брендов, отсылающая пользователей на сайт магазина. Instagram* быстро стал мощным инструментом продаж – особенно модных товаров, для продвижения которых требовались инфлюэнсеры, лидеры мнений, знаменитости. Первой звездой американской соцсети стал рэпер Снуп Дог, который первым и разместил там рекламу напитка Blast.
Иначе говоря, алгоритм должен быть примерно таким: придумайте интересную всем фишку, привлеките хотя бы несколько тысяч пользователей. Заставьте бренды обратиться к вашему сервису. Пригласите знаменитостей и пусть они рекламируют там бренды, а заодно и само приложение. Сделайте соцсеть идеальным инструментом для монетизации популярности.
Главная фишка LOOKY – нейросети, и, судя по всему, российская компания в этой области первая. Нейросети сейчас в тренде. С тысячами пользователей тоже все хорошо: на момент написания статьи приложение установили около 400 тыс. человек. С простотой порядок. Возможности для продвижения товаров есть, и довольно интересные: компании могут создавать под себя эксклюзивные брендированные нейрофильтры. Например, к запуску сериала про оборотней «Разрешите обратиться» в онлайн-кинотеатре «Иви» создали фильтр, который превращает человека в оборотня, – хороший маркетинговый инструмент.
Чего LOOKY пока не хватает, так это звезд. Звезд кино, бизнеса, соцсетей. Зато креативный директор Артем Коновалов во время нашей беседы так фонтанировал идеями и искрил, что, казалось, от него можно прикуривать. Мне самому идея понравилась, я даже завел в LOOKY собственный аккаунт. Правда, пока собрал лайки только от своих детей. Что тоже немало: у меня их пять.
* Данная социальная сеть является программным продуктом Meta – организации, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ.