Левитирующий ветряк будет заряжать электромобили: 3 простые идеи «башни энергии»

Задумка некоего Джима Бардиа настолько элегантна, что удивительно, как она раньше никому не пришла в голову.
Левитирующий ветряк будет заряжать электромобили: 3 простые идеи «башни энергии»
IEEE Spectrum
Масштабная модель диковинной солнечно-ветряной зарядной станции для электромобилей удивляла посетителей прошедшего недавно Североамериканского автосалона в Детройте.

Казалось бы, что тут такого? Мы уже видели зарядки с крышей, генерирующей электроэнергию. И ветряки, питающие зарядные станции, тоже видели. И ветряки с вертикальной осью, конечно, тоже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У концепта нью-йоркского изобретателя Джима Бардиа самое интересное скрыто от глаз.

  • Модуль, состоящий из пропеллера и солнечной батареи наверху, висит на левитирующих магнитах — таких же, какие поддерживают в воздухе поезд на магнитной подушке (маглев).
  • Фотоэлектрические панели не зря скомбинированы с пропеллером. За счет вращения они разбрызгивают утреннюю росу и сами себя очищают.

Левитирующая подвеска имеет нулевые потери на трение, а вкупе с самоочисткой это обеспечивает высокую эффективность. Такой модуль может генерировать электричество уже при скорости ветра 8 км/ч и выдерживает шторм до 120 км/ч. Более того, в отличие от обычных ветряных электростанций, он может «хавать» энергию порывов ветра и моментально реагировать на изменение его направления.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Опытная модель Wind and Solar Tower работает в Индонезии
Опытная модель Wind and Solar Tower работает в Индонезии, питая энергией местные фермы.
IEEE Spectrum

По его расчетам, полномасштабная электростанция, которую он незатейливо назвал Wind and Solar Tower («солнечно-ветряная башня») может вырабатывать в пике 380 кВт — больше, чем нужно для быстрой зарядки электромобиля — и за год давать энергии на 1,3 млн. км поездок.

В теории выглядит заманчиво

Настолько заманчиво, что закрадывается мысль: где подвох? Не будем торопиться с выводами: Бардиа сейчас ищет инвестора или компанию, которая купила бы его патент и построила опытные образцы. Тогда и оценим, прав он или нет.