Почему беспилотники так медленно плетутся по улицам: все дело в излишней автономности, говорят ученые
Таковы выводы исследования факультета транспорта университета Северной Каролины, рассмотревшего влияние тех и других на пропускную способность перекрестков.
Ученые проиграли на компьютерных моделях поведение четырех разных типов автомобилей:
- управляемых живым водителем,
- управляемых живым водителем и оснащенных системой V2X,
- автономных,
- автономных с технологией V2X.
Подключенные vs беспилотные: первые выигрывают
В эксперименте Северной Каролины подключенные автомобили ускоряли движение на перекрестках — и неважно, были это машины с ручным или автоматическим управлением. Причина в том, что они способны получать заранее информацию о сигналах светофорах и других параметрах. Более того, весь поток машин начинал двигаться тем слаженнее и быстрее, чем больше была доля таких машин.
А вот автономные машины без подключения, наоборот, сильно снижали скорость, потому что данные от собственных систем машинного видения не позволяли прогнозировать ситуацию. Они замедлялись даже больше, чем живые водители, потому что роботы запрограммированы не рисковать, и тормозили весь поток машин.
V2X — недостающий ингредиент
Исследователи давно говорят о том, что идея независимых автономных автомобилей не очень-то жизнеспособна. В том числе это подтверждают и исследования Московского автодорожного института МАДИ, ведущего российского научного заведения по вопросам автономного вождения. Будущее не за умными автомобилями, а за умной транспортной системой, в которой разные транспортные средства координируют действия между собой.
Когда такие компании, как Waymo, Cruise или тот же «Яндекс», поймут этот факт, автономные автомобили, наконец, совершат скачок в развитии, который нам так давно обещают.