Чем питается в пути машинист поезда: 3 интересных факта
Во время многочасового пути машинисты и их помощники изолированы от пассажирских вагонов, поэтому не могут воспользоваться вагоном-рестораном. А на грузовых поездах поездная бригада и вовсе предоставлена сама себе.
А едят ли они вообще в пути?
Да, один из двух человек в кабине может отвлечься от приборов на несколько минут, чтобы поставить разогреть еду или вскипятить чай, объясняет Youtube-канал «Под стук» (оригинальное 3-минутное видео вы найдете в конце статьи). Многие современные локомотивы оснащены микроволновками, ящичками для еды, холодильниками и розетками для подключения кипятильника.
Члены бригады локомотива, как правило, берут еду и столовые приборы с собой, укладывая их перед началом смены в объемистую сумку, получившую народное прозвище «шарманка», вместе с другими вещами. Каждый выбирает такую еду, к которой привык.
Конечно, предпочтения отдают таким блюдам, после которых руки не пачкаются в жире и которые не расплескаешь на колени, когда локомотив мотнет вбок на стрелке. Поэтому довольно популярны, в частности, фрукты.
Поскольку так продолжается многие десятилетия, сложились определенные традиции. Например, в тепловозах еду можно подогреть на горячем дизеле.
Горячий бодрящий напиток помогает не заснуть, когда в ночную смену всматриваешься в монотонно бегущие рельсы перед локомотивом. Ну, а какой же чай без печенюшек?
Techinsider раньше рассказывал: