Робот-червь будет исследовать и чинить двигатели авиалайнеров

Регулярно проходить техосмотр реактивных двигателей авиалайнеров чрезвычайно важно. Подобные проверки вскоре могут стать проще и тщательнее, чем когда-либо прежде, благодаря роботу, который движется по системе как червь.
Робот-червь будет исследовать и чинить двигатели авиалайнеров
General Electric

В настоящее время недоступные части реактивных двигателей визуализируются с помощью бороскопов, которые по сути представляют собой длинные гибкие трубки с видеокамерой на одном конце и окуляром или экраном на другом. Однако сила тяжести часто приводит к тому, что конец камеры таких устройств опускается вниз, если он не прижат к детали двигателя, плюс может быть сложно провести камеру глубоко в двигатель. Для решения этой проблемы был создан необычный робот — Sensiworm.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мягкое роботизированное устройство, основанное на биологии, разрабатывается командой инженеров GE Aerospace Research, работающих с коллегами из Бингемтонского университета в Нью-Йорке и научно-исследовательской организации в Огайо.

После размещения во впускном или выпускном отверстии турбины двигателя самолета, компактный робот может проходить через этот двигатель с помощью червячного типа движения «толкай-толкай», чему способствуют вакуумные чашки на его нижней стороне. При этом бот передает живое видео с направленной вперед камеры с прожектором, отображая любые трещины, коррозию или другие проблемы, с которыми он может столкнуться.

Однако важно отметить, что Sensiworm не просто предоставляет видеоданные. Датчики существующего прототипа способны выявлять утечки газа и измерять толщину термобарьерных покрытий на деталях двигателя, а другие сенсорные возможности в настоящее время находятся в разработке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В будущем есть надежда, что робота можно будет использовать даже для ремонта с дистанционным управлением. Окончательная версия устройства должна быть полностью автономной и автономной, иметь собственный источник питания, микропроцессор и другую электронику.

«Благодаря таким мини-роботам, как Sensiworm, у сервисных операторов будет несколько дополнительных пар глаз и ушей для проведения проверок на крыле, — рассказал Дипак Триведи, главный инженер по робототехнике в GE Aerospace Research. — За счет своей мягкой конструкции они могут проверять каждый дюйм реактивного двигателя, передавая живое видео и данные в реальном времени о состоянии деталей, которые обычно проверяют операторы».