Может ли самолет лететь, если один двигатель откажет: приготовьтесь удивиться

Современные авиалайнеры способны взлететь и набрать высоту на одном двигателе – этого требуют нормы технической безопасности.
Может ли самолет лететь, если один двигатель откажет: приготовьтесь удивиться
PxHere, CC0
По правилам, двухмоторный лайнер должен поддерживать градиент набора высоты 2,4% даже на одном двигателе.

Эта мера вызвана необходимостью: отказы двигателей чаще всего случаются именно на взлете, поскольку в этот момент они работают на максимальной мощности. Если это случилось, у пилотов должна быть возможность поднять самолет выше уровня рельефа и зайти на посадку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Самолет из PxHere, фото
Отказы двигателей чаще всего случаются именно на взлете, поскольку в этот момент они работают на максимальной мощности.
PxHere, CC0 Public Domain

Как самолет набирает высоту: 4 фазы

Если вы летали пассажиром, то замечали, как через несколько секунд после взлета двигатели начинают работать тише, а из-под пола кабины раздаются механические стуки. А между тем, вот что в этот момент происходит.

Фаза 1: высота более 10 метров

Пилоты стремятся побыстрее увести самолет дальше от земли. В этой фазе убирают шасси. Закрылки пока полностью выпущены, а двигатели работают на максимальной мощности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фаза 2: до 100-150 метров

В первых двух фазах самолет набирает высоту с градиентом не менее 2,4%. Закрылки и двигатели по-прежнему работают на полную силу.

Фаза 3: до 300-400 метров

Теперь экипаж частично убирает закрылки и несколько уменьшает тягу двигателей, но самолет все еще должен поддерживать угол подъема не менее 1,2%.

Фаза 4: от 400 метров и выше

Закрылки полностью убираются и в таком режиме лайнер набирает заданную высоту.