DLSS, MSAA, TAA: как выбрать тип сглаживания в игре?
Сглаживание — это метод улучшения качества изображений в системе с низким разрешением.
В играх, которые транслируются на телевизор, сглаживание необходимо, потому что изображение растягивается, а количество пикселей не увеличивается. В результате края на объектах становятся рваными и неровными, и картинка не выглядит такой качественной, как на компьютере. Но выбирать сглаживание случайным образом не стоит: можно потерять до 50% FPS. Поэтому важно разобраться, какой вид подойдет вашему ПК, а от какого лучше отказаться в пользу производительности.
SSAA
SSAA (supersampling anti-aliasing) — метод, при котором разрешение исходного изображения увеличивается в 2, 4, 6 и более раз, а затем сжимается до размера экрана. Иными словами, пикселей становится больше, и расстояние между их зубчатыми краями выглядит незаметным.
Плюсы: контуры картинки становятся максимально плавными, глубина пространства детализирована, нет не естественного размытия.
Минус: снижение производительности.
Поэтому, чтобы использовать SSAA, понадобится мощный компьютер. Так что включать такой тип сглаживания стоит, если вы уверены, что он не повлияет на производительность. Или вам комфортно играть с 30 FPS.
MSAA
MSAA (multisample anti-aliasing) — метод, при котором пиксели умножаются только на краях изображения. Качество улучшается, но, в отличие от SSAA, система не получает большой нагрузки. MSAA берет за образец от 2 до 8 пикселей (в зависимости от настроек) и добавляет в промежутки между ними похожие по цвету.
Плюс: не нагружает компьютер и делает картинку детализированной за счёт точечной обработки.
Минус: работа только с контурами, цвета объектов не станут насыщеннее и ярче.
Хотя, перед следующим методом у MSAA есть существенное преимущество — качественная проработка глубины пространства.
FXAA
FXAA (fast approximate anti-aliasing) — метод, при котором сглаживание происходит после отрисовки изображения видеокартой. Фактически его можно отнести к постобработке.
Плюсы: FXAA учитывает неровности объектов, которые удаляются в других методах, меняя форму, хоть и несущественно. Также это сглаживание тратит меньше видеопамяти, что обеспечивает лучшую производительность.
Минус: чрезмерное размытие. Особенно текста и элементов переднего плана (очки здоровья, мини-карта и т.д.). К сожалению, и отдаленные объекты «замыливаются» вместе с мелкими деталями, становясь едва различимыми. Поэтому FXAA часто используют на слабых видеокартах.
Если вы увидели в настройках игры MLAA, то знайте, что этот метод дает такой же результат. Единственное отличие — FXAA использует для преобразований видеокарту, а MLAA — процессор. Разработала его компания Intel.
DLSS
DLSS (Deep Learning Super Sampling) — метод суперсэмплинга, который рендерит изображение в низком качестве, а потом с помощью ИИ улучшает его.
Плюсы: производительность не снижается, а количество FPS наоборот увеличивается до 50%, потому что графическому процессору гораздо проще обрабатывать кадры невысокого качества.
Минус: сильное размытие на больших экранах и доступность только на видеокартах RTX-серии.
Конечно, их владельцам даже не нужно выбирать между DLSS и, например, SSAA. Но знать, как работает технология, и почему картинка становится лучше, стоит.
TAA
TAA (temporary anti-aliasing) — временное сглаживание, метод, при котором используется информация из предыдущих кадров: пиксели прошлого и только что появившегося изображения смешиваются и размываются.
Плюсы: похожа на FXAA, но сглаживает края изображений лучше за счет анализа предыдущих кадров.
Минусы: чересчур сильное размытие, теряются текстуры и детали, требует слишком много памяти процессора для сохранения изображений, на дешевых видеокартах нестабилен FPS. Но главный недостаток — это эффект гостинга: создается впечатление, что движущиеся объекты оставляют шлейф за собой.
Какое сглаживание выбрать?
В итоге все методы можно разделить на два типа: для средних и производительных ПК. Для первых подойдут MSAA, FXAA и TAA. Для вторых — SSAA и DLSS. Конечно, это усредненные выводы. Даже на далеко не мощном компьютере можно включить SSAA, если графика в игре невысокого качества, и остаться с 30-60 кадрами в секунду.
Если ваш компьютер имеет среднюю конфигурацию, и вам важно видеть детали, выбирайте MSAA, если в приоритете «гладкая» картинка, попробуйте FXAA. В конце концов, вы найдете удобный метод путем эксперимента: на практике видится лучше.