Дороги из пластиковых отходов оказались не так хороши, как казалось
Из использованных бутылок, подгузников и подобных вещей можно производить кирпичи, добавлять полимерные гранулы в асфальт, делать пластиковые шпалы для железных дорог и другие стройматериалы – не нужно быть инженером, чтобы легко назвать еще десяток возможных применений.
Увы, идея оказалась хороша лишь в теории. Собрав имеющиеся исследования по этой теме, группа независимых ученых обнаружила, что у нее больше недостатков, чем достоинств.
Исследователи проштудировали более 100 статей, выпущенных на эту тему в последние годы.
7 минусов стройматериалов из переработанного пластика
- Они оказались дороже традиционных материалов из-за сложностей сбора и переработки.
- Они еще и менее долговечны и больше страдают от ультрафиолета и перепадов температуры.
- Пластиковые дороги и дома увеличивают образование микропластика в окружающей среде.
- Многие пластики содержат опасные химикалии, которые начинают попадать в окружающую среду, когда пластик стареет.
- Строительная отрасль может освоить лишь малую толику от всего пластикового мусора, который образуется в мире ежегодно.
- Многие материалы, которые сейчас можно перерабатывать – например, асфальт – станут неперерабатываемыми, если в них добавлять кусочки пластика.
- Наконец, если в строительной отрасли возникнет спрос на вторичный пластик, это может подстегнуть производство первичного.
У проблемы есть лучшее решение
Самое правильное – применять в будущем вторичный пластик там, где сейчас используется первичный, рекомендуют ученые. Например, в производстве сайдинга, водопроводных труб и водостоков. А для асфальта и бетона искать другие альтернативы.