Новый полупроводник улучшит топливную эффективность Toyota Prius
Toyota Motor использует карбид кремния для разработки полупроводниковой микросхемы, которая поможет улучшить топливную эффективность Prius и прочих ее гибридов на 10%.
На этой неделе компания совместно с партнерами — Denso Corporation и Toyota Central R&D Labs., Inc. — объявила о создании силового полупроводника из карбида кремния (SiC), предназначенного для использования в блоках управления мощностью (PCU), играющих важную роль в гибридах и других транспортных средствах с электрифицированной трансмиссией: они поставляют электроэнергию от батареи к двигателю, чтобы управлять скоростью автомобиля, а также направляют электроэнергию, вырабатываемую при торможении, в батарею для хранения.
Предполагается, что инновационный полупроводник вместе с повышением топливной эффективности на 10% снизит физический объем самого блока управления мощностью на 80% по сравнению с текущими PCU, которые работают на кремниевых полупроводниках. Полупроводники из карбида кремния характеризуются низкой потерей мощности при включении и выключении и только одно это позволит уменьшить в размерах катушку и конденсатор, на долю которых приходится около 40% от размера блока управления мощностью.
Toyota Central R&D Labs., Inc. и Denso Corporation вели фундаментальные исследования карбида кремния с 1980-х с целью создания полупроводников, а после подключения к проекту Toyota Motor в 2007 году, продолжили работу уже с точки зрения практического применения таких полупроводников.
По сообщению Toyota Motor