NASA успешно испытало двигатели для ракеты, которая отвезет образцы грунта с Марса на Землю

В преддверии одной из самых амбициозных планетарных миссий в истории НАСА успешно испытало два твердотопливных ракетных двигателя, которые будут использоваться для доставки первых геологических образцов с Марса на Землю для лабораторного анализа.
NASA успешно испытало двигатели для ракеты, которая отвезет образцы грунта с Марса на Землю
NASA/JPL-Caltech

Миссия Mars Sample Return пытается решить ошеломляюще сложную задачу, и многие люди не осознают, что она выполняется уже много лет. Марсоход NASA Perseverance в настоящее время бороздит просторы Красной планеты, собирая образцы грунта на ходу. Затем он запечатывает их в специальные трубки и просто оставляет на пути своего следования.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эти пробирки с образцами позже будут собраны Perseverance и двумя резервными вертолетами, которые вернут образцы на посадочный модуль с марсианским транспортным средством НАСА (MAV) на борту. Специальная рука на посадочном модуле поместит тайник с образцами внутрь небольшой твердотопливной ракеты. Она, в свою очередь, отправит образцы на орбиту вокруг Марса, где посылка встретится с орбитальным аппаратом ЕКА, который вернет полезную нагрузку на Землю примерно к 2030 году.

Взлет модуля MAV
Взлет модуля MAV
NASA/JPL-Caltech
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

MAV — это первая ракета, стартующая с другой планеты, и она должна будет делать это автономно в ста миллионах километров от Центра управления полетами после многомесячного путешествия в вакууме и холоде космоса. Поэтому НАСА, естественно, стремится убедиться, что все работает как часы.

В рамках испытаний были испытаны два ракетных двигателя MAV, SRM1 на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии и SRM2 на объекте Northrop Grumman в Элктоне, штат Мэриленд, соответственно.

SRM1, который является первой ступенью и запускает аппарат с посадочного модуля, является более мощным из двух двигателей и был испытан в вакуумной камере, охлажденной до -20 °C. Причиной таких условий было испытание сверхзвукового сопла двигателя, которое является частью системы управления вектором тяги на карданном подвесе, потому что такие компоненты обычно не сталкиваются с таким холодом.

Нажми и смотри

Между тем, SRM2 не только подвергался воздействию тех же температур, но и раскручивался до 200 об/мин, что и будет происходить в реальном полете.

По данным НАСА, двигатели прошли квалификацию и продолжается следующий этап испытаний.