Если вы ответили «да», скорее всего, вы много читаете научно-популярные статьи об авиации. Даже солидные технические журналы часто пересказывают этот тезис. Чем они его обосновывают? «Пилот лайнера Boeing за все время рейса держал штурвал всего семь минут», – цитата из одной из статей New York Times.
Что может и что не может автопилот в авиалайнере: 3 факта vs 3 мифа

Это мнение не более чем стереотип, утверждает блог Ask the Pilot, который ведет действующий летчик. Вам так часто его рассказывали, что вы стали принимать его как данность.

3 факта и 3 мифа об автопилоте
- Факт №1: значительную часть времени пилотам не нужно держать штурвал и физически управлять самолетом.
- Миф №1: в это время пилоты ничего не делают.
В современной авиации пилоты не столько физически управляют самолетом, сколько собирают и анализируют информацию, чтобы принять правильное решение.
Например, автопилот «Боинга» может сам выполнить снижение перед посадкой, но решение о том, какой из 7 режимов выбрать, автоматика неспособна.
- Факт №2. Дроны взлетают и садятся автоматически без помощи человека.
- Миф №2. Автоматика авиалайнеров и дронов принципиально мало чем отличается.
Все знают, что дроны взлетают и приземляются без помощи человека. Менее известно, что для больших беспилотников характерна высокая частота аварий и отказов – недопустимо высокая для гражданской авиации. Чем сложнее и больше летательный аппарат, тем больше возникает непредвиденных ситуаций, которые приходится решать человеку.
Например, если на взлете откажет двигатель, дрон почти неизбежно разобьется, а пилотам в большинстве случаев удается сохранить контроль над самолетом и безопасно погасить скорость.
- Факт №3. Авиалайнер может автоматически взлететь и приземлиться.
- Миф №3. Мягкая посадка – это хорошая работа автопилота.
В жизни 99% посадок и 100% взлетов авиалайнеров выполняются в ручном режиме.