Что может и что не может автопилот в авиалайнере: 3 факта vs 3 мифа
Если вы ответили «да», скорее всего, вы много читаете научно-популярные статьи об авиации. Даже солидные технические журналы часто пересказывают этот тезис. Чем они его обосновывают? «Пилот лайнера Boeing за все время рейса держал штурвал всего семь минут», – цитата из одной из статей New York Times.
Это мнение не более чем стереотип, утверждает блог Ask the Pilot, который ведет действующий летчик. Вам так часто его рассказывали, что вы стали принимать его как данность.
3 факта и 3 мифа об автопилоте
- Факт №1: значительную часть времени пилотам не нужно держать штурвал и физически управлять самолетом.
- Миф №1: в это время пилоты ничего не делают.
В современной авиации пилоты не столько физически управляют самолетом, сколько собирают и анализируют информацию, чтобы принять правильное решение.
Например, автопилот «Боинга» может сам выполнить снижение перед посадкой, но решение о том, какой из 7 режимов выбрать, автоматика неспособна.
- Факт №2. Дроны взлетают и садятся автоматически без помощи человека.
- Миф №2. Автоматика авиалайнеров и дронов принципиально мало чем отличается.
Все знают, что дроны взлетают и приземляются без помощи человека. Менее известно, что для больших беспилотников характерна высокая частота аварий и отказов – недопустимо высокая для гражданской авиации. Чем сложнее и больше летательный аппарат, тем больше возникает непредвиденных ситуаций, которые приходится решать человеку.
Например, если на взлете откажет двигатель, дрон почти неизбежно разобьется, а пилотам в большинстве случаев удается сохранить контроль над самолетом и безопасно погасить скорость.
- Факт №3. Авиалайнер может автоматически взлететь и приземлиться.
- Миф №3. Мягкая посадка – это хорошая работа автопилота.
В жизни 99% посадок и 100% взлетов авиалайнеров выполняются в ручном режиме.