Что будет, если дирижабль поставить на рельсы: взлет и падение рельсового цеппелина
![Что будет, если дирижабль поставить на рельсы: взлет и падение рельсового цеппелина Что будет, если дирижабль поставить на рельсы: взлет и падение рельсового цеппелина](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/fd8/fd83706f82da7d07a9137dfcac9d0a70_ce_1080x720x40x0_cropped_510x340.webp)
Еще двадцать-тридцать лет они будут царствовать на железных дорогах, но уже тогда стало ясно, что паровой машине нужно искать альтернативу.
Авиационный инженер Франц Крукенберг ничтоже сумняшеся решил, что раз авиаторы достигли гораздо больших скоростей, чем железнодорожники, то и поезд будущего надо делать по образу и подобию самолета. Точнее, цеппелина – большие дирижабли как раз тогда переживали золотую эпоху своей истории.
![Моторизованный вагон, созданный им (такие поезда называют мотрисами), был построен на алюминиевом каркасе, обтянутом парусиной, и обтекаемой формой напоминал баллон дирижабля. Благодаря такому решению 25-метровый вагон весил всего 20 т. Рельсовый цеппелин](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f65/f655864bfa7df9d4107b69136ba53ae8_cropped_510x168.webp)
Спереди и сзади по одной колесной паре, в середине салон на 40 пассажиров, в задней части – авиационный 12-цилиндровый мотор BMW нехилой мощностью 600 л. с., присоединенный к толкающему винту.
Шиненцеппелин
Так его назвали в Германии (дословно «рельсовый цеппелин» с немецкого). Фактически, Крукенберг создал первый скоростной поезд в истории.
Уже в одном из первых испытаний вагон достиг 200 км/ч, а поэкспериментировав с разными винтами, испытатели выжали 230 км/ч. И сейчас такую скорость развивают далеко не все скоростные поезда, а сам «Шиненцеппелин» более 20 лет оставался самым быстрым поездом мира.
![Винт норовил затянуть потоком воздуха стоящих на перроне пассажиров. Рельсовый цеппелин](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/fc1/fc1d7a9a4e104723a67b7e6b9e7ec1ab_cropped_510x357.webp)
Скорость скоростью, но и недостатки у рельсового дирижабля были серьезные: не было заднего хода, он не мог взобраться в горку, а винт норовил затянуть потоком воздуха и порубить в капусту стоящих на перроне пассажиров.
После десяти лет испытаний поезд разобрали и программу испытаний закрыли.