Еще двадцать-тридцать лет они будут царствовать на железных дорогах, но уже тогда стало ясно, что паровой машине нужно искать альтернативу.
Что будет, если дирижабль поставить на рельсы: взлет и падение рельсового цеппелина

Авиационный инженер Франц Крукенберг ничтоже сумняшеся решил, что раз авиаторы достигли гораздо больших скоростей, чем железнодорожники, то и поезд будущего надо делать по образу и подобию самолета. Точнее, цеппелина – большие дирижабли как раз тогда переживали золотую эпоху своей истории.

Спереди и сзади по одной колесной паре, в середине салон на 40 пассажиров, в задней части – авиационный 12-цилиндровый мотор BMW нехилой мощностью 600 л. с., присоединенный к толкающему винту.
Шиненцеппелин
Так его назвали в Германии (дословно «рельсовый цеппелин» с немецкого). Фактически, Крукенберг создал первый скоростной поезд в истории.
Уже в одном из первых испытаний вагон достиг 200 км/ч, а поэкспериментировав с разными винтами, испытатели выжали 230 км/ч. И сейчас такую скорость развивают далеко не все скоростные поезда, а сам «Шиненцеппелин» более 20 лет оставался самым быстрым поездом мира.

Скорость скоростью, но и недостатки у рельсового дирижабля были серьезные: не было заднего хода, он не мог взобраться в горку, а винт норовил затянуть потоком воздуха и порубить в капусту стоящих на перроне пассажиров.
После десяти лет испытаний поезд разобрали и программу испытаний закрыли.