Почему авиалайнеры лают и воют: вот откуда идет странный звук

На рулежке перед взлетом или после посадки из-под пола авиалайнера вдруг раздается странный звук, пугая особо нервных пассажиров. Самолеты то воют на высоких частотах, то издают тягучее «вуф-вуф-вуф», похожее на лай взволнованного пса.
Почему авиалайнеры лают и воют: вот откуда идет странный звук
Air Charter Service
Вам знакомы эти звуки, если вы летали на двухдвигательных лайнерах Airbus.

Не зная, как работает самолет, можно легко вообразить что это двигатель пытается запуститься и никак не подхватывает. Стюардессы редко удосуживаются объяснить, что происходит, оставляя более спокойных пассажиров в недоумении, а нервных в состоянии, близком к панике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спокойно, это всего лишь гидравлика

Лающее устройство называется блоком передачи мощности (БПМ). Его задача – обеспечивать достаточное гидравлическое давление в системах лайнера в ситуации, когда работает только один двигатель.

У самолета две независимые гидравлические системы, каждую из них питает свой двигатель, поэтому, если один из двигателей не работает, то одна половина остается без источника питания. Вот тут-то и подключается БПМ, помогая левому двигателю питать правый контур, а правому – левый.

Для экономии топлива лайнеры обычно выключают одну из турбин на рулежке.

Когда давление падает ниже определенного уровня, БПМ активируется, компенсирует недостаток и снова выключается. До взлета это может повториться несколько раз. Затем пилоты включают двигатель и запускается самодиагностика, еще раз включая БПМ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какое устройство воет

Еще один шум, характерный для моделей Airbus – пронзительный, продолжительный вой, раздающийся перед тем, как самолет тронется с места, и сразу после остановки в конце рейса.

грузовой люк Airbus
Так звучит электронасос, питающий гидравлический привод грузового люка.
ET Infra

Почему шумят только «Аэробусы»

Гидравлика, включая БПМ и насосы, есть и на лайнерах других производителей, включая Boeing и наш «Сухой Суперджет-100». Однако устроены они несколько иначе, поэтому не троллят пассажиров, завывая и гавкая.