Почему авиалайнеры лают и воют: вот откуда идет странный звук
Не зная, как работает самолет, можно легко вообразить что это двигатель пытается запуститься и никак не подхватывает. Стюардессы редко удосуживаются объяснить, что происходит, оставляя более спокойных пассажиров в недоумении, а нервных в состоянии, близком к панике.
Спокойно, это всего лишь гидравлика
Лающее устройство называется блоком передачи мощности (БПМ). Его задача – обеспечивать достаточное гидравлическое давление в системах лайнера в ситуации, когда работает только один двигатель.
У самолета две независимые гидравлические системы, каждую из них питает свой двигатель, поэтому, если один из двигателей не работает, то одна половина остается без источника питания. Вот тут-то и подключается БПМ, помогая левому двигателю питать правый контур, а правому – левый.
Когда давление падает ниже определенного уровня, БПМ активируется, компенсирует недостаток и снова выключается. До взлета это может повториться несколько раз. Затем пилоты включают двигатель и запускается самодиагностика, еще раз включая БПМ.
Какое устройство воет
Еще один шум, характерный для моделей Airbus – пронзительный, продолжительный вой, раздающийся перед тем, как самолет тронется с места, и сразу после остановки в конце рейса.
Почему шумят только «Аэробусы»
Гидравлика, включая БПМ и насосы, есть и на лайнерах других производителей, включая Boeing и наш «Сухой Суперджет-100». Однако устроены они несколько иначе, поэтому не троллят пассажиров, завывая и гавкая.