Зачем помощник машиниста электрички часто ходит в заднюю кабину: приоткрываем завесу тайны
Глядя на него, можно подумать, что он только что вспомнил о включенном утюге в задней кабине.
Глаза и уши машиниста
На самом деле, цель помощника машиниста – не задняя кабина, как объяснил машинист Октябрьской железной дороги Максим Левкин в интервью для «Российской газеты». Идя по составу, помощник на слух определяет, все ли исправно, проверяет состояние разных систем – автоматических дверей, светильников и всего остального. За рейс он успевает намотать несколько кругов. «В нашем деле умение выявить необычный звук дорогого стоит, – говорит Левкин, – ведь обычно он означает неисправность».
Напоминание о прошлом
В значительной мере эта практика – анахронизм, сохранившийся с времен, когда про умные сенсоры и видеокамеры и не слыхивали, а главным диагностическим инструментом была кувалда. Вот уже почти 5 лет РЖД работает над тем, чтобы постепенно заменить помощников машиниста умной автоматикой, которая, в частности, будет следить за исправностью систем поезда.
Вам тоже представился образ робота-гуманоида, ходящего по вагонам и вслушивающегося в работу механизмов?