Зачем помощник машиниста электрички часто ходит в заднюю кабину: приоткрываем завесу тайны

Если вы часто ездите пригородными поездами, то наверняка видели, как в пути помощник машиниста несколько раз проходит с деловитым видом по направлению к хвосту состава.
Зачем помощник машиниста электрички часто ходит в заднюю кабину: приоткрываем завесу тайны
Александр Коновалов | Wikipedia, CC3.0
Если вы часто ездите электричками, то наверняка видели, как помощник машиниста с деловитым видом чешет от головы вагона к хвосту.

Глядя на него, можно подумать, что он только что вспомнил о включенном утюге в задней кабине.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Глаза и уши машиниста

На самом деле, цель помощника машиниста – не задняя кабина, как объяснил машинист Октябрьской железной дороги Максим Левкин в интервью для «Российской газеты». Идя по составу, помощник на слух определяет, все ли исправно, проверяет состояние разных систем – автоматических дверей, светильников и всего остального. За рейс он успевает намотать несколько кругов. «В нашем деле умение выявить необычный звук дорогого стоит, – говорит Левкин, – ведь обычно он означает неисправность».

Идя по составу, помощник на слух определяет, все ли исправно. фото
Идя по составу, помощник на слух определяет, все ли исправно.
Бизнес Online
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напоминание о прошлом

В значительной мере эта практика – анахронизм, сохранившийся с времен, когда про умные сенсоры и видеокамеры и не слыхивали, а главным диагностическим инструментом была кувалда. Вот уже почти 5 лет РЖД работает над тем, чтобы постепенно заменить помощников машиниста умной автоматикой, которая, в частности, будет следить за исправностью систем поезда.

«В нашем деле умение выявить необычный звук дорогого стоит, ведь обычно он означает неисправность».
Максим Левкин Машинист

Вам тоже представился образ робота-гуманоида, ходящего по вагонам и вслушивающегося в работу механизмов?