Команда студентов придумала систему, полностью заряжающую батарею электромобиля меньше чем за 4 минуты

Часто бывает так, что технологии, разработанные для гоночных автомобилей, просачиваются на более широкий автомобильный рынок. В преддверии гонки на выносливость команда из более чем 30 студентов Технологического университета Эйндховена (TU/e) в Нидерландах разработала технологию, позволяющую быстро зарядить 250-километровый аккумулятор менее чем за четыре минуты.
Команда студентов придумала систему, полностью заряжающую батарею электромобиля меньше чем за 4 минуты
Charlie Acuna/Eindhoven University of Technology

Несколько лет назад 10 студентов из TU/e объединили усилия, чтобы создать команду InMotion, надеясь построить технологически продвинутый электрический гоночный автомобиль, который сможет принять участие в гонках на выносливость «24 часа Ле-Мана».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С тех пор было построено несколько автомобилей, побивших один или два рекорда в круговом заезде. При разработке недавнего прототипа Revolution команде удалось зарядить аккумулятор до 80% емкости за 12 минут. Но этого было недостаточно, поэтому InMotion приступила к двухлетнему поиску, чтобы значительно сократить время установки плагинов.

Поскольку в процессе быстрой зарядки выделяется много тепла, студенты, которых сейчас насчитывается более 30 человек, должны были найти способ остановить быструю деградацию элементов батареи во время процесса быстрой зарядки.

Технология аккумуляторной батареи следующего поколения была установлена в электрическом гоночном автомобиле Revolution команды InMotion в рамках проекта разработки, направленного на участие в будущей гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана»
Технология аккумуляторной батареи следующего поколения была установлена в электрическом гоночном автомобиле Revolution команды InMotion в рамках проекта разработки, направленного на участие в будущей гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана»
Charlie Acuna/Eindhoven University of Technology
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы разработали инновационную технологию охлаждения на уровне модулей, при которой охлаждающие пластины, заполненные хладагентом, помещались между модулями, содержащими ячейки, — рассказала руководитель группы Юлия Нимейер. — Это позволило нам отводить много тепла от аккумулятора. Если вы хотите осуществлять этот процесс максимально эффективно, вам нужно охлаждать его как можно ближе к элементам аккумулятора. Поэтому мы разработали метод, который обеспечивает охлаждение на уровне ячеек так, что при этом охлаждающая жидкость течет между каждой ячейкой».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

24-часовое испытание установки привело к минимальной деградации аккумулятора, а аккумулятор мощностью 29,2 кВтч с запасом хода на одном заряде около 250 км впоследствии был установлен в прототипе гоночного автомобиля LMP3 — автомобиля особого класса, который позволяет «молодым гонщикам и новым командам» участвовать в гонках на выносливость в Ле-Мане.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аккумулятор рассчитан на быструю зарядку мощностью 322 кВт, и команде InMotion удалось зарядить его за 3 минуты и 56 секунд, что в теории должно проложить путь к сверхбыстрым пит-стопам. Прототип автомобиля и его быстрозаряжаемая батарея должны пройти более обширные испытания в следующем году, чтобы продемонстрировать технологию на будущей гонке «24 часа Ле-Мана». Но сама по себе архитектура охлаждения может иметь большое значение для более крупного пространства электромобилей.