Как будут называться водородные поезда: вот 5 версий, абсурдных и не очень
В середине 20 века на смену паровым машинам пришли дизели и локомотивы стали называть тепловозами. Чуть позже к ним добавились аналоги на электричестве, получаемом по проводам, получившие название электровозов. Есть ещё электрички – пассажирские поезда, у которых нет выделенного локомотива, а его роль выполняет несколько моторизованных вагонов.
В последние 5 лет в мире начало быстро расти поголовье локомотивов совершенно нового типа – на водородных топливных элементах. Подумайте, как это длинно звучит: локомотив на водородных топливных элементах. Очевидно, что рано или поздно они получат более короткое и простое название.
Как вы поезд назовёте
Но какое именно, пока неясно. Мы в Techinsider перебрали несколько идей:
Водородовоз? Слишком длинно.
Водовоз? Может быть, но это слово уже занято.
Аш-два-воз? Шутка.
Эковоз? Не звучит.
Паровоз. Не смейтесь, этот вариант тоже по-своему логичен, ведь топливные ячейки потребляют водород, а выбрасывают водяной пар.
Гидровоз? Хм, неплохой вариант. И звучит гладко, и суть отражает.
А может быть, железнодорожники поленятся придумывать новое слово, а будут все электрические локомотивы звать электровозами , будь то проводные, водородные или аккумуляторные.
А на досуге можно поразмышлять, как будет называться водородная электричка...