Для «Жигулей» в СССР разрабатывали автопилот. Вот что из этого вышло
На испытательном треке любого автозавода для этого существует кольцевая дорога, вымощенная крупным булыжником. На этом «вибростенде» быстро выявляются все слабые места.
Для водителей-испытателей это адская работа. Ее-то и решили облегчить инженеры Грузинской академии механики машин. В 1981 году они обратились на Волжский автозавод с идеей заменить человека автопилотом. Идею сочли интересной и Тольятти выделил деньги на разработку.
Неудача
Два года спустя грузины привезли готовую систему. По описанию тольяттинского конструктора Волякова для книги «Высокой мысли пламень», она была устроена так:
Световой датчик на переднем бампере следил за дорогой и по радио передавал на дистанционный пульт управления.
По команде удаленного водителя машина управлялась электрическими приводами, закрепленными на руле, рычаге коробки передач, педалях и замке зажигания.
Систему установили на новейшую на тот момент модель ВАЗ-2106 и отправили на булыжный трек, но она так и не заработала, как надо: машину постоянно уводило в сторону. Месяц конструкторы мучились, пытаясь довести её до ума, но потом изобретатели внезапно уехали и больше на ВАЗе с идеями не появлялись.