Для «Жигулей» в СССР разрабатывали автопилот. Вот что из этого вышло

Устройство должно было заменить водителей при ресурсных испытаниях на булыжнике.
Для «Жигулей» в СССР разрабатывали автопилот. Вот что из этого вышло
Кадр из кинофильма «Его звали Роберт»
Перед началом производства любой автомобиль прогоняют через ресурсные испытания.

На испытательном треке любого автозавода для этого существует кольцевая дорога, вымощенная крупным булыжником. На этом «вибростенде» быстро выявляются все слабые места.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для водителей-испытателей это адская работа. Ее-то и решили облегчить инженеры Грузинской академии механики машин. В 1981 году они обратились на Волжский автозавод с идеей заменить человека автопилотом. Идею сочли интересной и Тольятти выделил деньги на разработку.

Ресурсные испытания современных моделей Lada фото
Ресурсные испытания современных моделей Lada проводятся тем же простым способом.
Автовзгляд

Неудача

Два года спустя грузины привезли готовую систему. По описанию тольяттинского конструктора Волякова для книги «Высокой мысли пламень», она была устроена так:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Световой датчик на переднем бампере следил за дорогой и по радио передавал на дистанционный пульт управления.

  • По команде удаленного водителя машина управлялась электрическими приводами, закрепленными на руле, рычаге коробки передач, педалях и замке зажигания.

фото ВАЗ-2106 с системой дистанционного управления, 1983 г.
ВАЗ-2106 с системой дистанционного управления, 1983 г.
Из книги "Высокой мысли пламень"

Систему установили на новейшую на тот момент модель ВАЗ-2106 и отправили на булыжный трек, но она так и не заработала, как надо: машину постоянно уводило в сторону. Месяц конструкторы мучились, пытаясь довести её до ума, но потом изобретатели внезапно уехали и больше на ВАЗе с идеями не появлялись.