НАСА разрабатывает систему, которая не даст оказавшимся за бортом астронавтам улететь во мрак космоса
В классическом научно-фантастическом фильме «Место назначения — Луна» 1950 года есть сцена, в которой один из астронавтов Technicolor теряет хватку во время выхода в открытый космос и улетает от космического корабля, направляющегося на Луну. Это потенциальный кошмар каждой космической миссии, которая включает в себя выход в открытый космос, поэтому неудивительно, что космические инженеры давно интересовались способами помочь космическим путешественникам передвигаться в невесомом вакууме.
Еще в рамках проекта «Джемини» НАСА тестировало устройства для маневрирования. Одним из первых был своего рода пистолет, в котором были баллоны с азотом и маленькие насадки, которые позволяли астронавту двигаться: он должен был указать в сторону предполагаемого назначения и нажимать на спусковой крючок. На протяжении многих лет более сложные версии в виде блоков двигателей были испытаны на космической станции «Скайлэб» в начале 1970-х годов, а AMU был стандартным оборудованием на космических шаттлах.
Сегодня НАСА и другие партнеры на борту Международной космической станции (МКС) очень осторожно подходят к выходу в открытый космос, в значительной степени полагаясь на страховочные тросы, запирающиеся подножки и роботизированные руки. Тем не менее, опасность реальна, поэтому в комплекты жизнеобеспечения американских скафандров входит небольшой двигательный блок, помогающий заблудшим астронавтам вернуться на станцию, и даже встроенная автоматическая система, не позволяющая выходцу в открытый космос попасть в опасную зону вращения.
Поскольку НАСА сосредоточит внимание своей программы пилотируемых космических полетов на дальнем космосе, НОО станет прерогативой частных компаний, а космическое агентство будет приобретать доступ к коммерческим аванпостам по мере необходимости. Чтобы помочь в этом, технологии и оборудование передаются таким компаниям, как Special Aerospace Services, для разработки необходимых систем.
Новая коммерческая версия AMU, получившая награду в рамках второй инициативы Collaborations for Commercial Space Capabilities (CCSC-2), будет использоваться для гражданских, коммерческих миссий и миссий национальной безопасности. Точная природа нового блока еще не определена, но он, вероятно, будет работать на холодных газах, таких как азот, для блоков двигателей, а также опираться на интеллектуальные системы для поддержания стабильности и навигации. Он может даже использовать расширенные функции, такие как функция автоматического возврата, чтобы доставить бессознательного астронавта обратно в шлюз для спасения.