НАСА разрабатывает систему, которая не даст оказавшимся за бортом астронавтам улететь во мрак космоса

В преддверии ближайшего будущего, когда низкая околоземная орбита (НОО) станет космической строительной площадкой для частных и управляемых космических станций с экипажем, НАСА заключило Соглашение о космическом акте (SAA) со Специальными аэрокосмическими службами (SAS) для разработки коммерческого версия реактивного ранца астронавта Autonomous Maneuvering Unit (AMU) космического агентства.
НАСА разрабатывает систему, которая не даст оказавшимся за бортом астронавтам улететь во мрак космоса
SAS

В классическом научно-фантастическом фильме «Место назначения — Луна» 1950 года есть сцена, в которой один из астронавтов Technicolor теряет хватку во время выхода в открытый космос и улетает от космического корабля, направляющегося на Луну. Это потенциальный кошмар каждой космической миссии, которая включает в себя выход в открытый космос, поэтому неудивительно, что космические инженеры давно интересовались способами помочь космическим путешественникам передвигаться в невесомом вакууме.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще в рамках проекта «Джемини» НАСА тестировало устройства для маневрирования. Одним из первых был своего рода пистолет, в котором были баллоны с азотом и маленькие насадки, которые позволяли астронавту двигаться: он должен был указать в сторону предполагаемого назначения и нажимать на спусковой крючок. На протяжении многих лет более сложные версии в виде блоков двигателей были испытаны на космической станции «Скайлэб» в начале 1970-х годов, а AMU был стандартным оборудованием на космических шаттлах.

Сегодня НАСА и другие партнеры на борту Международной космической станции (МКС) очень осторожно подходят к выходу в открытый космос, в значительной степени полагаясь на страховочные тросы, запирающиеся подножки и роботизированные руки. Тем не менее, опасность реальна, поэтому в комплекты жизнеобеспечения американских скафандров входит небольшой двигательный блок, помогающий заблудшим астронавтам вернуться на станцию, и даже встроенная автоматическая система, не позволяющая выходцу в открытый космос попасть в опасную зону вращения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поскольку НАСА сосредоточит внимание своей программы пилотируемых космических полетов на дальнем космосе, НОО станет прерогативой частных компаний, а космическое агентство будет приобретать доступ к коммерческим аванпостам по мере необходимости. Чтобы помочь в этом, технологии и оборудование передаются таким компаниям, как Special Aerospace Services, для разработки необходимых систем.

Новая коммерческая версия AMU, получившая награду в рамках второй инициативы Collaborations for Commercial Space Capabilities (CCSC-2), будет использоваться для гражданских, коммерческих миссий и миссий национальной безопасности. Точная природа нового блока еще не определена, но он, вероятно, будет работать на холодных газах, таких как азот, для блоков двигателей, а также опираться на интеллектуальные системы для поддержания стабильности и навигации. Он может даже использовать расширенные функции, такие как функция автоматического возврата, чтобы доставить бессознательного астронавта обратно в шлюз для спасения.