Почему в авиации используется керосин, а не бензин: есть 5 важных причин
По характеристикам плотности и химического состава он находится посередине между бензином и дизельным топливом. Так получилось, что именно у него оказался набор качеств, нужных для реактивных двигателей.
Ровно горит
При появлении искры бензин детонирует и сгорает за считанные миллисекунды. Это качество очень кстати в ДВС, но не в газореактивном авиационном двигателе, где нужно плавное горение. Керосин – как раз такое топливо. Дизтопливо горит ещё плавнее, однако слишком уж медленно. Если бы реактивные двигатели работали на дизеле, их пришлось бы делать больше по размеру.
Устойчив к морозам
Турбинные лайнеры летают на высоте 9-10 км, где держится температура воздуха от минус 45 до 50°С. На таком морозе дизтопливо уже застывает. Бензин тоже начинает густеть, несмотря на то, что его точка замерзания примерно равна 70°С. А вот керосин остаётся жидким.
Смазывает топливную систему
У керосина ещё и хорошие смазывающие качества – гораздо лучше, чем у бензина.
Безопаснее
Из всех трёх сравниваемых видов топлива керосин наименее подвержен самовозгоранию и горит довольно долго. Известны случаи, когда это свойство позволяло пилотам посадить самолёт до того, как пламя охватит весь самолёт.
Дешевле
Учитывая, что самолёт класса Boeing 747 каждую секунду сжигает в турбинах 4 литра топлива, это важный фактор, влияющий в конечном итоге на стоимость билетов.
А как вы думаете, какой из этих факторов наиболее важен?