Почему в авиации используется керосин, а не бензин: есть 5 важных причин

Горючее для реактивных авиалайнеров обладает свойствами, которые отсутствуют как у бензина, так и у дизельного топлива.
Почему в авиации используется керосин, а не бензин: есть 5 важных причин
USA Today
Реактивные самолёты летают на керосине.

По характеристикам плотности и химического состава он находится посередине между бензином и дизельным топливом. Так получилось, что именно у него оказался набор качеств, нужных для реактивных двигателей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ровно горит

При появлении искры бензин детонирует и сгорает за считанные миллисекунды. Это качество очень кстати в ДВС, но не в газореактивном авиационном двигателе, где нужно плавное горение. Керосин – как раз такое топливо. Дизтопливо горит ещё плавнее, однако слишком уж медленно. Если бы реактивные двигатели работали на дизеле, их пришлось бы делать больше по размеру.

Устойчив к морозам

Турбинные лайнеры летают на высоте 9-10 км, где держится температура воздуха от минус 45 до 50°С. На таком морозе дизтопливо уже застывает. Бензин тоже начинает густеть, несмотря на то, что его точка замерзания примерно равна 70°С. А вот керосин остаётся жидким.

Смазывает топливную систему

У керосина ещё и хорошие смазывающие качества – гораздо лучше, чем у бензина.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Шереметьево, реактивный авиалайнер фото
Ведомости

Безопаснее

Из всех трёх сравниваемых видов топлива керосин наименее подвержен самовозгоранию и горит довольно долго. Известны случаи, когда это свойство позволяло пилотам посадить самолёт до того, как пламя охватит весь самолёт.

Дешевле

Учитывая, что самолёт класса Boeing 747 каждую секунду сжигает в турбинах 4 литра топлива, это важный фактор, влияющий в конечном итоге на стоимость билетов.

А как вы думаете, какой из этих факторов наиболее важен?