Технологические новинки для обычных людей: «Тесла» для младенцев, модный скафандр и переносной дом
Первая космическая
На первом плане – инновационный мотоцикл Wattman, несется на полной скорости. На фоне – космический корабль Space Shuttle, музейный экспонат, стоит на почетной стоянке. Разработанный французской компанией Voxan (ныне часть холдинга Venturi) мотоцикл использует электродвигатель от Mercedes-Benz мощностью до 320 кВт (435 л. с.), прочно удерживая звание самого быстрого электробайка в мире: за несколько лет он установил 11 рекордов скорости. Два из них были взяты на площадке Космического центра им. Кеннеди, когда пилотируемый Максом Бьяджи мотоцикл развил 369,626 км/ч без аэродинамической обвески, а затем 455,737 км/ч – с частичным ее использованием. Достаточно ровная и прямая трасса, подходящая для такого разгона, нашлась лишь на мысе Канаверал: 4600-метровая полоса, на которую когда-то садились космические «челноки». При этом на отдельных участках рекордного заезда бортовой спидометр Wattman, ориентирующийся на сигналы GPS, зафиксировал кратковременное достижение скорости более 470 км/ч.
В лунной пустыне
Американское космическое агентство вовсю готовится к возвращению людей на Луну – теперь на постоянной основе. Для будущих колонистов уже выбрана модель лунного багги. Универсальная машина FLEX (Flexible Logistics and Exploration) спроектирована для перевозки людей и грузов, ручного или дистанционного управления, а модульная архитектура придает ей дополнительную гибкость. Разработанный стартапом Astrolab багги рассчитан на пробег до 2000 км в год и максимальную скорость около 10 км/ч. Машина уже проходит испытания в калифорнийской пустыне при участии отставного астронавта Криса Хэдфилда. В апреле 2023 года стало известно, что на Луну первый FLEX отправится в 2026-м: договор об этом заключен с компанией SpaceX.
Модный космос
Будущие участники лунной программы NASA Artemis оденутся в обновленный скафандр, разработанный в Axiom Space. Прошлая модель использовалась еще миссиями Apollo и не в ходу уже больше 40 лет. В сравнении с ней новинка стала на 25 кг легче и получила больше гибких сочленений для удобства движения. На шлеме появился набор фонарей, помогающих работать при слабом внешнем освещении, и камера высокого разрешения. Способ надевания скафандра остался прежним: астронавтам придется забираться внутрь через откидывающуюся крышку на спине. Сохранится и цвет – для премьерного показа модель была выполнена в фирменных цветах Axiom, но для реальной работы на Луне будет использоваться белый, лучше отражающий солнечное излучение.
Домик гармошкой
Карантин давно закончился, а его последствия остаются с нами до сих пор. Многие продолжают работать удаленно, и проблема поиска подходящего места для домашнего офиса по-прежнему актуальна. Именно для таких целей архитекторы из Эквадора Хуан Руис и Амелия Тапиа придумали деревянный складной домик IWI. В раскрытом состоянии он предоставляет 10 кв. м полезной площади – с парой больших стеклянных дверей, убирающимся столиком, стульями, стеллажом и даже крошечной кухней с отдельной раковиной – все, что нужно для комфортной работы в отдалении от домашних. Нам же кажется, что такое решение идеально для отдыха на даче, куда порой приезжает масса гостей. При нужде в домике легко разместится пара человек, а после отъезда IWI можно просто сложить гармошкой – в таком положении он занимает всего 2,4 кв. м и не загромождает участок.
Ребенок в машине
Коляска Ella канадского стартапа Glüxkind получила приз за инновации на выставке коммерческой электроники CES, где была представлена как «Tesla для младенца». Впрочем, Ella удобна не столько малышам, сколько их мамам и папам: задние колеса с электроприводами помогают катить коляску в гору, а встроенная система торможения сдерживает движение при спуске. Кроме того, Ella способна ехать полностью самостоятельно, подстраиваясь под темп идущего рядом счастливого родителя.
Электричество – это надолго
К 73 годам легендарный разработчик мотоциклов Эрик Бьюэлл успел основать собственную компанию, продать ее корпорации Harley-Davidson, успешно поработать там и уйти, громко хлопнув дверью. Но не стареет душа ветерана: Бьюэлл до сих пор продолжает разрабатывать мотоциклы и велосипеды новых поколений. Весной 2023 года стартап FUELL представил модели Flluid-2 и Flluid-3 с рекордной для байков на электродвигателе дистанцией пробега – 180 и 350 км без подзарядки. Теоретически скорость они способны развивать соответствующую, более 40 км/ч, хотя во многих странах это запрещено законом, и модели поставляются туда с ограничениями. А на подходе очередной проект Бьюэлла – полноценный мотоцикл с электродвигателем Fllow Electric Commuter, созданный для ежедневных поездок по городу. Он способен принять на борт до 50 л полезного груза и полностью восстановить заряд менее чем за полчаса.
Мне снизу видно все
В 2023 году стартует производство долгожданных электрических грузовиков Volta Zero в версиях массой до 7,5 и до 12 т. Отсутствие двигателя внутреннего сгорания позволило конструкторам глубоко переосмыслить дизайн автомобиля. В результате водительское кресло решили расположить ниже и ближе к капоту, по центру грузовика. Это обеспечивает более широкий – до 220° – обзор, без опасных слепых зон в непосредственной близости от кабины. Груз размещается невысоко над землей, что дает большую устойчивость. Бортовые аккумуляторы поставляются компанией Proterra, на одной зарядке машина способна проехать до 150–200 км. Первые поставки Volta Zero коммерческим заказчикам начнутся в 2024 году. Тем временем проходят испытания более грузоподъемных 16- и 18-тонной моделей, их выход запланирован после 2025 года.