Японцы предложили возить в танкере... электричество
Возьмём, к примеру, ветряные электростанции. Морской шельф – идеальное место для их установки с точки зрения силы и стабильности ветров. Но возникает проблема, как доставить с них энергию на побережье.
Японский стартап PowerX разработал концепт «аккумуляторного танкера». Корабль получил очень краткое название X (кстати, для остряков поясняем, что это английская буква «экс», а не русская «ха»). При длине 140 метров в трюмах он несёт 96 больших литиевых аккумуляторов общей ёмкостью 241 MВт·ч. Сам танкер тоже работает на электричестве с запасом хода 300 км. На фотографиях видно, что он также оборудован солнечными батареями.
Уже было
Наши постоянные читатели сейчас, наверное, испытывают острый приступ дежавю. 10 лет назад Techinsider подробно рассказывал о советском «проекте 15» – гигантском корабле-аккумуляторе, который должен был доставлять электроэнергию из СССР на Кубу. Эта история здесь.
Как называть будем
Впрочем, допустим, что идея на сей раз взлетит и корабли-аккумуляторы начнут курсировать по миру. Как мы их будем называть в простой речи? Пока журналисты называют японский проект «батарейным танкером», но это слово не очень подходит – оно предполагает наличие «танков», то есть цистерн. «Аккувозом» или «батареевозом» по аналогии с кораблями-газовозами? Подошло бы слово «электровоз», но оно занято. Тогда, может быть, «энерговоз» подойдёт? Если нравится, кликните удивлённый лайк.