Самый быстрый водородный поезд в мире показали в Китае

Этой электричке не нужны провода: она получает энергию от водородных топливных ячеек.
Самый быстрый водородный поезд в мире показали в Китае
CGTN
На «День брендов» — парад достижений китайских компаний, ежегодно проходящий в Шанхае — китайские железнодорожники показали водородный пассажирский поезд.

Мы живём в переломный момент истории: поезда на топливных ячейках начинают массово использоваться в разных странах. Ещё месяц назад в мире был всего один производитель водородных поездов — французский Alstom, серийно выпускающий водородные поезда Coradia iLint (кстати, Techinsider о нём недавно рассказывал).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако несколько дней назад мы узнали, что в Европе другой компанией был представлен первый в мире маневровый локомотив на водороде. И вот теперь гигантский китайский производитель железнодорожной техники China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC) показал первый в мире городской электропоезд на топливных ячейках.

Как устроен водородный поезд CRRC

В качестве платформы для водородопоезда использован поезд-пуля «Фусин», курсирующий на многих железных дорогах в КНР. Фото
В качестве платформы для водородопоезда использован поезд-пуля «Фусин», курсирующий на многих железных дорогах в КНР.
CGTN
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Система безопасности, следящая за безопасностью и сохранностью водородных баллонов и топливных ячеек, включает несколько тысяч датчиков разного типа, меряющих множество параметров.

CRRC отличается от французского Coradia iLint назначением: второй рассчитан на междугородные линии, а первый будет использоваться как наземное метро в городах. Поэтому дальность у него меньше: 600 км против 1000 км у Coradia.

Зато скорость у CRRC выше: 160 км/ч против 140 км/ч.

«Системы безопасности автоматически следят, диагностируют и защищают топливные ячейки».
China Railway Rolling Stock Corporation

Между тем, запуск первого в России водородного поезда ожидается в 2025 году.