Почему пилоты говорят «мэйдэй», а не SOS: а вы догадаетесь?
Сигнал SOS был предложен в конце 19 века, когда радиосвязь по воздуху только появилась. Кстати, первый известный случай его использования произошёл в России: благодаря сигналу ледокол «Ермак» в 1900 году спас рыбаков, которых штормом унесло от берега на льдине.
«Майский день» ни при чём
В 1920-х годах точки и тире стали постепенно уступать место голосовому радио и понадобился другой сигнал, который можно было внятно передать голосом, преолевая шумы и помехи. В 1923 году Фредерик Мортон, старший радист аэропорта Лондона, предложил слово «мэйдэй». По звучанию оно похоже на слова may day («майский день» — англ.), хотя на самом деле происходит от французского m'aider, означающее «помогите». Четверть века спустя этот сигнал был принят в качестве международного.
Когда самолёт или корабль терпит бедствие, его экипаж трижды повторяет «мэйдэй» перед тем, как сообщить, где они находятся, что случилось и какая помощь нужна. Этим привлекается внимание окружающих: все, кто присутствуют в эфире, прекращают разговоры и освобождают эфир для бедствующих и спасателей.
В наши дни все самолёты оснащаются автоматической системой передачи сигнала бедствия по спутниковой связи GMDSS (ГМССБ — Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности – Techinsider о ней рассказывал). Несмотря на это, и слово «мэйдэй» не утратило актуальности: оно продожает активно использоваться в голосовых коммуникациях между самолётами, оказавшимися в трудной ситуации, и диспетчерами на земле.