Маневровым тепловозам нашли замену: начался выпуск локомотивов будущего
SM42-6Dn предназначен заменить маневровые тепловозы, хорошо знакомые всем, кто хоть раз был на станции. Они выполняют важную роль, собирая из отдельных вагонов составы, а также работают на линиях небольшой протяжённости. Их главные недостатки – шумность и выхлопные газы. А поскольку железнодорожные станции часто располагаются в городской черте, железнодорожные компании заинтересованы в том, чтобы заменить дизель на более экологичную силовую установку.
Как устроен водородный локомотив
В качестве донора для локомотива будущего был взят обычный дизельный тепловоз SM42. Двигатель внутреннего сгорания заменили на две топливные ячейки мощностью по 85 кВт, которые перерабатывают водород в воду, продуцируя электричество, питающее тяговые электромоторы. Кроме этого, локомотив оборудован системой рекуперации тормозной энергии, сохраняемой в аккумуляторе ёмкостью 167 кВтч – это примерно в 2-3 раза больше, чем у легкового автомобиля.
У польского производителя Pesa ушло три года на то, чтобы создать водородный локомотив, провести все испытания и получить разрешение на эксплуатации на железных дорогах – пока только европейских. Теперь компания намерена в пару к нему создать магистральный электровоз на водороде.