Маневровым тепловозам нашли замену: начался выпуск локомотивов будущего

На железнодорожных станциях станет менее шумно: составы начнут собирать (не)тепловозы, работающие на водороде.
Маневровым тепловозам нашли замену: начался выпуск локомотивов будущего
Green Hydrogen News
Производитель железнодорожной техники Pesa представил маневровый локомотив, работающий на водороде.

SM42-6Dn предназначен заменить маневровые тепловозы, хорошо знакомые всем, кто хоть раз был на станции. Они выполняют важную роль, собирая из отдельных вагонов составы, а также работают на линиях небольшой протяжённости. Их главные недостатки – шумность и выхлопные газы. А поскольку железнодорожные станции часто располагаются в городской черте, железнодорожные компании заинтересованы в том, чтобы заменить дизель на более экологичную силовую установку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Шум и токсичные выхлопы — неизбежные недостатки тепловозов. Фото
Шум и токсичные выхлопы — неизбежные недостатки тепловозов.
MaltaGC, Wikipedia. CC4.0

Как устроен водородный локомотив

В качестве донора для локомотива будущего был взят обычный дизельный тепловоз SM42. Двигатель внутреннего сгорания заменили на две топливные ячейки мощностью по 85 кВт, которые перерабатывают водород в воду, продуцируя электричество, питающее тяговые электромоторы. Кроме этого, локомотив оборудован системой рекуперации тормозной энергии, сохраняемой в аккумуляторе ёмкостью 167 кВтч – это примерно в 2-3 раза больше, чем у легкового автомобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Вместо нескольких тонн дизтоплива SM42-6Dn берёт на борт 175 кг сжатого водорода.
Вместо нескольких тонн дизтоплива локомотив берёт на борт 175 кг сжатого водорода, одной заправки хватает на сутки работы.
Ballard Power Systems

У польского производителя Pesa ушло три года на то, чтобы создать водородный локомотив, провести все испытания и получить разрешение на эксплуатации на железных дорогах – пока только европейских. Теперь компания намерена в пару к нему создать магистральный электровоз на водороде.