Вы точно это замечали! Почему на заднем вагоне поезда один красный огонь всегда погашен

Кто много ездит на электричке или хотя бы раз видел хвост уходящего поезда, наверняка обратил внимание и удивился, что три огня горят, а четвертый нет. Что это, головотяпство или странное правило?
Вы точно это замечали! Почему на заднем вагоне поезда один красный огонь всегда погашен
НИА Нижний Новгород
Ночью на хвостовом вагоне пассажирского поезда или электрички, идущей по маршруту, горят три красных огня, два верхних и один нижний.

Другой нижний огонь всегда погашен — явный признак того, что так и задумано.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хвостовые огни поезда служат двум целям:

  • Чтобы предупредить машиниста состава, идущего следом, что путь занят.
  • На железнодорожных перегонах есть служащие, в задачу которых следить за наличием хвостовых огней. Если огней нет, скорее всего, часть вагонов отцепились, а машинист этого не заметил. Огни есть — все в порядке.
По огням можно понять, какая из двух «Ласточек» движется и в какую сторону, фото
По огням можно понять, какая из двух «Ласточек» движется и в какую сторону.
Фотобанк Moscow-Live, Flickr. CC2.0

Как отличить хвост состава от светофора

Проблема в том, что на станциях, где есть несколько путей, огней может быть много и машинисту легко в них запутаться. Чтобы однозначно отличать хвост поезда от светофоров, и используется схема с тремя огнями.