Вы точно это замечали! Почему на заднем вагоне поезда один красный огонь всегда погашен
Кто много ездит на электричке или хотя бы раз видел хвост уходящего поезда, наверняка обратил внимание и удивился, что три огня горят, а четвертый нет. Что это, головотяпство или странное правило?
НИА Нижний Новгород
Ночью на хвостовом вагоне пассажирского поезда или электрички, идущей по маршруту, горят три красных огня, два верхних и один нижний.
Другой нижний огонь всегда погашен — явный признак того, что так и задумано.
Хвостовые огни поезда служат двум целям:
- Чтобы предупредить машиниста состава, идущего следом, что путь занят.
- На железнодорожных перегонах есть служащие, в задачу которых следить за наличием хвостовых огней. Если огней нет, скорее всего, часть вагонов отцепились, а машинист этого не заметил. Огни есть — все в порядке.
Фотобанк Moscow-Live, Flickr. CC2.0
Как отличить хвост состава от светофора
Проблема в том, что на станциях, где есть несколько путей, огней может быть много и машинисту легко в них запутаться. Чтобы однозначно отличать хвост поезда от светофоров, и используется схема с тремя огнями.
Хотите узнать больше интересных фактов о поездах? Мы часто о них рассказываем.