Хитрая технология: как железнодорожники узнают, что колеса сошли с рельс

Если в длинном составе одна или две колесные пары сошли с рельс, машинист этого не почувствует. Поэтому для контроля придумали особый девайс — угадайте, какой именно из тех, что попадались вам на глаза.
Хитрая технология: как железнодорожники узнают, что колеса сошли с рельс
PxHere
Если в длинном составе одна или две пары колес сошли с рельс, машинист этого не почувствует.

Скача по шпалам, эти злосчастные колеса способны натворить массу разрушений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Устройство контроля схода подвижного состава, фото
Устройство контроля схода подвижного состава.
Движение 24

По металлическим планкам, установленным рядом с рельсами, протекает слабый электрический ток. Сошедшие с рельс колеса неизбежно разрушат планку. Ток прекратится, это зафиксирует управляющая автоматика и поезд получит команду на экстренное торможение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как контролируют нижний габарит

Иногда случается, что с вагона или локомотива ниже рельсов свисает какой-то предмет. Это может быть часть плохо закрепленного груза, оторвавшийся шланг или что-то другое. Тоже неприятная ситуация, чреватая материальными разрушениями.

В такой ситуации УКСПС также подаст сигнал тревоги.

А что было до появления автоматики?

Еще до широкой автоматизации железных дорог использовалось другое решение. Перед железнодорожными переездами и в других ключевых местах между рельсами монтировали черно-белые полосатые брусья - планки нижнего габарита. Около них дежурил сотрудник, следивший, не повреждает ли поезд планку.