Все началось с зимородка! Вот почему у японского поезда-пули такой удивительный нос
Выезд поездов из тоннеля сопровождался сильным звуковым ударом, разносившимся далеко вокруг. Поскольку население не переставало жаловаться, в 1997 году руководство системы Синкансэн попросило инженера Эйдзи Накацу, главу по техническому развитию, решить акустическую проблему.
Загадка зимородка
Неизвестно, нашел бы Накацу ответ или нет, если бы не его хобби — инженер был страстным натуралистом и членом Японского общества любителей диких птиц. Он заинтересовался способностью зимородков нырять с большой скоростью, входя в воду почти без всплеска.
Накацу предположил, что ключом к тайне зимородка стала форма его длинного клюва, и предложил провести испытания моделей поездов с разной формой оконечностей. Оказалось, что нос, наиболее похожий на обводы головы птицы, действительно создает наименее резкий звуковой фронт.
Синкансэн — пример удачной биомимикрии
Появившиеся в 1999 году новые поезда серии 700 удивили всех своей необычной формой. Начиная с них, все составы линии Синкансэн стали выглядеть подобным образом.
Благодаря ей удалось увеличить скорость на изгибах пути и сократить время движения поезда по маршруту.
Любите смотреть видео, а не читать? Этот 7-минутный фильм рассказывает о создании клювоносых поездов (смотреть с русскими субтитрами).