Как сделать бетонные стены на 70% тоньше с сохранением прочности

Технология 3D-печати бетоном (3DCP) предлагает более эффективный подход к строительству зданий. Инженерам удалось усовершенствовать ее, в результате чего стены стали на 72% легче, чем их классические аналоги.
Как сделать бетонные стены на 70% тоньше с сохранением прочности
DART Laboratory

На большинстве строительных площадок 3DCP сопло экструдера с роботизированным управлением движется по прямым линиям параллельно земле, создавая формы для стен по одному горизонтальному слою за раз. Как только полые центры этих форм будут заполнены арматурой и бетоном, стены фактически готовы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам доктора Маниа Агаей Мейбоди и его коллег из лаборатории DART Мичиганского университета (Digital Architecture Research Technologies), в таких установках используется больше бетона, чем необходимо, плюс они ограничивают архитектурные особенности зданий довольно простыми формами. Именно здесь на сцену выходит новая университетская система Shell Wall.

Модель, напечатанная
Модель, напечатанная
DART Laboratory
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Она начинается с создания компьютерной модели конструкции, в основе которой лежит наиболее эффективное распределение материала, необходимого для обеспечения требуемой прочности в каждой части здания. Другими словами, никакие материалы не используются там, где они не нужны.

Руководствуясь этой моделью, печатающее сопло затем строит многослойные элементы стенки, состоящие из изогнутых вертикальных структурных ребер с более тонкими мембранами, перекрывающими промежутки между ними. Слои бетона укладываются неплоскостно, то есть не обязательно располагаются параллельно земле. По мере наращивания каждого элемента внутрь полых ребер вставляются вертикальные отрезки арматуры, а внутрь полых мембран размещается теплоизоляция.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Испытания показали, что по сравнению с традиционными стенами того же размера, построенными из монолитного бетона, элементы Shell Wall обеспечивают снижение веса на 72% при сохранении такой же прочности конструкции. Сейчас планируются полномасштабные испытания технологии на реальных строительных площадках.