Китай строит крупнейший контейнеровоз в мире: морской колосс

Корпорация MSC представила Tessa — самый вместительный контейнеровоз за всю историю.
Китай строит крупнейший контейнеровоз в мире: морской колосс
SCCS

Самый большой корабль в истории, супертанкер Seawise Giant, длиной 458,45 метров и шириной 68,6 метров, был построен в конце 70-х годов. В 1988 году Giant потопили иракские ВВС, после чего колосс был спасен и отремонтирован, чтобы снова встать в строй к 1991 году и оставаться в эксплуатации до конца 2009 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но контейнеровозы не похожи на супертанкеры, которые могут разгрузить с помощью большого шланга. Ограничения на размер таких кораблей накладывают не производственные технологии, а банальные способности крупных доков вмещать суда не больше определенных габаритов.

Таким образом, по мере того, как общий тоннаж и вместимость контейнеров растут, в значительной степени вопрос оптимизации конструкции кораблей заключается в том, чтобы втискивать все больше и больше грузов на борт. Особенно впечатляет тот факт, что за 12 лет, прошедших с тех пор, как Maersk Triple-E безраздельно властвовал в море с его вместимостью 18 000 контейнеров, судостроителям удалось увеличить вместимость чуть менее чем на 34%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
TESSA
MSC

Новый MSC Tessa ориентирован на эффективность и намерен стать следующим королем морского пространства. Его главным нововведением в этом отношении является система «воздушной смазки» на основе пузырьков, уменьшающая сопротивление, которая, по утверждению CSSC, снижает потребление энергии и, следовательно, выбросы на целых 4%. Тем не менее, это все еще морской дизель, и без проверенных на данном этапе жизнеспособных замен маловероятно, что в ближайшее время мы увидим подобного «бегемота» с околонулевым уровнем вредных выбросов.

Нажми и смотри

CSSC сообщает, что второй из четырех кораблей новой модели уже прошел ходовые испытания. Четыре корабля, по данным Offshore Energy, обошлись MSC в общей сложности примерно в 600 миллионов долларов США.