Как работает адаптивный круиз-контроль: это объяснение поймут даже дети
Обычный круиз-контроль работает предельно просто: водитель разгоняет машину до нужной скорости и включает круиз-контроль, а тот поддерживает скорость, на которой был включен.
Адаптивный круиз-контроль (adaptive cruise control, ACC) работает более гибко. Если перед вами едет другая машина, он будет поддерживать постоянную дистанцию до неё. А если машина уйдёт из полосы, то сам ускорится до той скорости, которую вы ему задали.
Как работает ACC
Для работы адаптивному круиз-контролю нужно уметь определять скорость своей машины и расстояние до впереди идущей. Для этого он задействует два вида датчиков:
- Датчики скорости вращения колёс, входящие в состав антиблокировочной системы тормозов.
- Датчик расстояния до впереди едущей машины.
Первый работает крайне просто: на колесе установлен маленький магнит, а на подвеске – индукционная петля. Каждый раз, когда колесо совершает полный оборот, петля посылает сигнал в электронный блок управления. А тот, зная, с какой частотой вращаются колёса, может вычислить скорость.
Для измерения расстояния может использоваться либо радар, либо стереокамера. Если вам интересно найти его и увидеть вживую, то радар обычно прячется за декоративной решёткой радиатора. Если круиз-контроль использует стереокамеру, её нужно искать под лобовым стеклом либо в его верхней, либо в нижней части.
Все данные стекаются в блок управления, который связан с электронными педалями газа и тормоза.
Почему круиз-контроль иногда ошибается
Бывает, что система вдруг начинает вести себя странно, ускоряясь или сбрасывая скорость без видимых причин. Это значит, что блок управления неправильно интерпретировал сигналы датчиков.
Чаще всего это происходит в поворотах и холмах. На изгибах дороги едущая впереди машина уйти левее или правее области, за которой следит датчик расстояния, или скрываться за вершиной холма. В таком случае датчик посылает сигнал, что впереди чисто. Может случиться обратное: в его поле зрения попадёт машина, едущая по соседней полосе и с другой скоростью.
Поэтому на дорогах со сложным рельефом водителям рекомендуют выключать круиз-контроль и управлять скоростью вручную.
Было полезно? Поставьте лайк, помогите хорошей статье найти больше читателей.