Советы ритейлу: как развивать бизнес с помощью СБП

Система быстрых платежей традиционно воспринимается как способ принять оплату от клиента по QR-коду и сэкономить на комиссии. Но у неё есть еще одно неочевидное преимущество – при грамотном внедрении она позволит бизнесу совершить рывок. О том, как приём оплаты через Систему быстрых платежей (СБП) помогает ритейлу наладить прозрачный финансовый учёт, оптимизировать бизнес-процессы и удерживать клиентов, рассказывает директор Делобанка Ирина Кузьмина.
Советы ритейлу: как развивать бизнес с помощью СБП

За 2022 год бизнес «распробовал» приём оплаты по QR-кодам через СБП (куайринг). У клиентов Делобанка такие платежи за год выросли в 15 раз. Ритейлеры тестируют разные варианты куайринга, чтобы найти самый подходящий. Одни выбирают готовые решения, другие – конструируют свои с помощью Открытого API. Не всегда – для экономии на комиссии, а чаще – для того, чтобы наладить прозрачное управление финансовыми потоками для роста бизнеса. Например, интеграция куайринга с системой товароучета помогает все платежи «разложить по полочкам». Куайринг даёт возможность сделать счёт на оплату в виде ссылки в мессенджере, на сайте, в соцсетях, сгенерировать QR-код на бланке заказа. После оплаты клиенту автоматически отправляется чек, а в ФНС – данные. Его можно использовать как готовое решение, так и адаптировать под задачи бизнеса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одним из ярких примеров, кто внедрил этот сервис, стал крупнейший региональный производитель и поставщик воды в Калининградской области. Для бизнеса по доставке, где скорость обслуживания критична, нужно было навести порядок в оплатах. Раньше для сверки оплат от клиентов у бухгалтеров уходило много времени – они вручную проверяли факт оплаты, сверяли с заказом в 1С, и только после этого вода отправлялась к клиенту. Часть оплат проходили наличными – это тоже усложняло учёт. А еще расчёты занимали много времени у курьеров. Этот процесс тоже удалось оптимизировать с помощью куайринга.

Со стороны покупателя это выглядит так: он предоплачивает заказ на сайте, в приложении, в мессенджере или может оплатить на месте – курьер привозит воду и бланк заказа с QR-кодом, покупатель наводит камеру на QR‑код и за пару секунд подтверждает оплату по СБП в своем мобильном банке. Карта и наличные не нужны. Фискальный чек приходит на электронную почту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Со стороны бизнеса – сервис объединяет банк, 1С компании и ФНС. Каждая оплата через СПБ автоматически привязывается к клиенту по номеру заказа в 1С. Бухгалтерия видит, какой заказ оплачен, и не тратит время на обработку выписок. А так как СБП заменили наличную оплату, водители-курьеры стали быстрее обслуживать клиентов, и теперь успевают развозить больше заказов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Руководитель компании отметил, что теперь учёт оплат стал полностью прозрачным. Кроме того, при более 2000 заказов на доставку в день и среднем чеке до 500 рублей, любая комиссия раньше становилась заметной для покупателя. Благодаря куайрингу людям стало дешевле и проще оплачивать покупки, так как СБП сегодня вшита в любое банковское приложение. По QR-коду в среднем – 130 оплат в день, и с каждым днём доля растёт. Бизнес держится на повторных продажах, поэтому прием оплаты по QR-коду добавил еще один положительный момент в отношения с покупателями.

Ирина Кузьмина, директор Делобанка:
widget-interest

«Сегодня в Делобанке более десятка решений куайринга, благодаря которому ритейлеры автоматизируют бизнес-процессы, налаживают прозрачный учёт финансов, повышают производительность и дают покупателям сервис нового уровня. Это позволяет отстроиться от конкурентов и сделать рывок в бизнесе».