Pelican Cargo: как устроен и на что способен самый большой беспилотный электросамолет в мире
«Pelican Cargo окажет значительное положительное влияние на жизнь людей, — уверяет генеральный директор и соучредитель компании Майкл Норсия. — Мы разработали этот самолет, чтобы устранить выбросы CO2 в логистической цепочке, предлагая при этом значительное преимущество в скорости по сравнению с наземным транспортом и эксплуатационные расходы на долю обычного воздушного транспорта».
Самолет оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 50 кВтч, который обеспечивает запас хода до 320 км на одном заряде плюс 20-минутный запас хода. Четыре электродвигателя мощностью 25 кВт (33,5 л.с.) приводят в действие два винта с фиксированным шагом в передней и задней части каждого крыла, а преимущество самолета заключается в полностью дублированной силовой установке, органах управления и наборе датчиков.
Грузовой флаер имеет длину 7,3 м и высоту 2,1 м. Полезный груз массой 181 кг загружается спереди в грузовой отсек объемом 1,87 куб. м с помощью выдвижной носовой части и выдвижного лотка. Самолет имеет размах крыла 11,5 м и взлетно-посадочную полосу размером 183 х 15 м с твердым покрытием, гравием, грунтом и травой, после чего он летит с крейсерской скоростью от 80 до 90 узлов (92-103 миль/ч/148-167 км/ч).
Возможности автономного полета основаны на запатентованном полетном двигателе с шестью процессорами, распределенными по двум компьютерным системам, обращенным вперед LiDAR, а также технологиям GPS, радара и лазера. В компании считают, что логистические компании смогут управлять самолетом с минимальной подготовкой.
Pyka сообщает, что она подписала более 80 предварительных заказов от трех стартовых клиентов, одним из которых был подтвержден британский оператор Skyports Drone Services.
Беспилотная воздушная система Pelican Cargo была разработана для экспресс-логистических операций, и Пайка отмечает, что она будет особенно полезна для доставки грузов в отдаленные сельские населенные пункты.