Вы будете удивлены! Какой срок эксплуатации был у первых паровозов?

Насколько совершеннее стала техника за последние два века, можно понять, сравнив современные локомотивы с первыми паровозами, привезёнными в Россию 185 лет назад.
Вы будете удивлены! Какой срок эксплуатации был у первых паровозов?
ScaleTrainsClub.ru

За это время они проезжают несколько миллионов километров. Примерно в середине срока службы встают на капремонт и могут служить ещё столько же.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Насколько совершеннее стала техника за почти 200 лет существования железных дорог, можно понять, сравнив ресурс современных электровозов и тепловозов с первыми локомотивами. Например, теми, которые Россия закупила для Царскосельской железной дороги в конце 1836 года. Первая в России, она открылась 12 ноября 1837 года.

Первенцами стали паровозы «Проворный» и «Стрела». В Википедии есть интересные данные о ежегодном пробеге этих локомотивов за 14 лет. Из него следует несколько интересных выводов.

  • Оба паровоза прослужили около 20 лет, но активно эксплуатировались примерно 11 или 12 лет, после чего уступили место более совершенным моделям.
  • За год «Проворный» проезжал в среднем 14200 вёрст, или 15200 км. «Стрела» использовалась чуть менее активно, проезжая чуть больше 13000 км в год.
  • За всё время службы «Проворный» проехал 199000 вёрст, или 212000 км. Забавно, можно подумать, что на 200000 вёрст у паровоза закончился гарантийный пробег!
В наши дни локомотивы рассчитаны на 40-50 лет службы.

Паровозы, ездившие в России, отличались от английских

До того, как производство локомотивов было налажено в России на Лейхтенбергском заводе, их закупали у английских компаний. Все они получали собственные названия, как корабли. Два первых, названных «Проворный» и «Стрела», строил знаменитый завод Стефенсона.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для России конструкция была модернизирована. Во-первых, российская дорога имела другую ширину колеи. И сейчас российская колея отличается от европейской, она шире примерно на 10 сантиметров. А на Царскосельской дороге она была ещё шире, 1829 мм.

Во-вторых, топки паровозов были модифицированы под использование дров, которые в России были куда дешевле и доступнее угля.

Оригинальный паровоз «Проворный» не сохранился, но его полноразмерную копию можно увидеть в двух местах: на станции Царскосельская Малой Октябрьской дороги и Новосибинск-Главный.
Оригинальный паровоз «Проворный» не сохранился, но его полноразмерную копию можно увидеть в двух местах: на станции Царскосельская Малой Октябрьской дороги и Новосибинск-Главный.
Glucke / Wikipedia