Жесткое ограничение: почему на российских дорогах максимально допустимая скорость — 90 км/ч

Часто наши водители недоумевают, в чем причина такого ограничения скорости на наших трассах, если в других странах скоростные лимиты составляют 110 и более км/ч?
Жесткое ограничение: почему на российских дорогах максимально допустимая скорость — 90 км/ч
Unsplash

Во многих странах ограничения скорости на трассах более либеральны, но в России максимально разрешенная скорость определяется дорожным полотном.

Германия считается одним из лидеров по безопасности дорожного движения, при этом на трассах в этой стране даже не установлен верхний предел скорости. Кроме того, согласно статистике, трассы с ограничением скорости 110 и 130 км/ч безопаснее дорог, на которых стоит ограничение в 90 км/ч. Почему же в России всё наоборот?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему в России ограничение 90 км/ч за городом?

Все кроется в технических параметрах дорожного полотна. Немецкие автобаны по большинству параметров можно отнести к российским дорогам класса 1 Б. Это дороги с 4 и более полосами, каждая шириной 3,75 метра, на которых пешеходные и автомобильные зоны обязательно должны находиться на разных уровнях.

На таких дорогах ограничение скорости составляет, как правило 90 км/ч. Лишь на дорогах (еще более высокого) класса «Автомагистраль» в России разрешено движение с максимальной скоростью 110 км/ч.

Но более важным параметром тут является высота препятствия. На немецких автобанах высота стандартного препятствия принята за 50 см и до него должна обеспечиваться видимость более 230 метров. В России же, мало того что высота стандартного препятствия равна 20 см, для разрешенной скорости в 150 км/ч оно должно быть видимым на расстоянии в 300 метров. Для этого дорога должна быть максимально плоской и большая часть трасс в нашей стране этим завышенным требованиям не удовлетворяет.