Uber хочет повторить: беспилотные такси возвращаются

Агрегатор до конца 2022 года начнёт оказывать услуги роботакси в отдельных частях США. Компания однажды уже обожглась на беспилотниках, но готова снова рискнуть. Ведь никто так не хочет избавиться от водителей, как Uber.
Uber хочет повторить: беспилотные такси возвращаются
PxHere
Uber до конца года начнёт разворачивать собственную сеть автономных такси в Штатах, включившись в технологическую гонку с Waymo, Cruise и Pony.ai.

Его партнёром будет стартап Motional, совместное детище Hyundai и Aptiv и одна из немногих компаний, способных потягаться с Waymo и Cruise. В качестве базы разработчик использует новейшие электромобили Hyundai Ioniq 5. Кстати, эта же компания сейчас поставляет робокурьеров для Uber Eats.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До конца года партнёры запустят беспилотники в нераскрываемом списке городов, а за следующие 10 лет развернут сеть во всех городах присутствия Uber в Штатах.

Для Uber беспилотники — это серьёзный риск

Агрегатор такси делает уже вторую попытку перейти на беспилотные автомобили. В первый раз он пытался разработать роботакси самостоятельно, однако с треском выпал из беспилотной гонки после фатального ДТП в 2018 году, когда его беспилотник сбил пешехода в Аризоне. Второй удар компании нанёс судебный процесс с Google, обвинившей Uber в краже разработок. Дела в беспилотном проекте Uber были настолько плохи, что даже продать его оказалось проблемой: калифорнийский стартап Aurora согласился выкупить эти активы лишь с условием, что Uber добавит $400 миллионов инвестиций.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автономные автомобили в наши дни остаются весьма несовершенной технологией, по мнению многих экспертов. Иронично, но так считает, в частности, бывший глава разработки Uber Энтони Левандовски. Если её беспилотник станет причиной ещё одного серьёзного ДТП, что случится с компанией?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Motional — это детище Hyundai, его беспилотная технология работает в паре с электрокроссоверном Hyundai Ioniq 5.
Motional — это детище Hyundai, его беспилотная технология работает в паре с электрокроссоверном Hyundai Ioniq 5.
Hyundai

Идти ва-банк компанию толкает неудержимое желание избавиться от водителей. Uber – это родоначальник и прототип всех современных агрегаторов такси, включая «Яндекс» – имеет сложную историю. Именно Uber долго умасливал и уговаривал водителей, чтобы они решились работать через агрегатора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но потом компания начала воевать с водителями. Последние стали её проклятием и источником потерь. С начала своего существования и по сей день её бизнес остаётся убыточным из-за расходов на зарплаты водителям. Для штаб-квартиры компании избавиться от них значит оправдать, наконец, ожидания инвесторов.

Похоже, Uber так хотел объединиться с Motional, что закрыл глаза на её связь с Lyft – главным конкурентом Uber, против которого последний ведёт затяжную маркетинговую войну. Ещё в 2018 году – том самом, когда Uber таскали по судам за смерть пешехода – Motional вместе с Lyft благополучно катали пассажиров на шоу потребительской электроники CES в Лас-Вегасе.