Как остановить поезд метро: все способы
Лично я мало знаю о поездах. Тем не менее, меня хватило на десяток вариантов, которые (теоретически) могли бы остановить разогнавшийся состав. Тормозной парашют и пороховые ускорители пришлось отбросить, потому что вряд ли они есть в поездах метро. Ещё пару вариантов пришлось отмести, потому что мне не хотелось, чтобы остановка поезда достигалась через его уничтожение.
Осталось шесть:
- основная фрикционная тормозная система, основанная на трении тормозных колодок о колёса,
- резервная фрикционная система,
- рекуперативное торможение тяговыми моторами,
- стояночный тормоз,
- реверсивная тяга,
- выезд на боковой остановочный путь.
Как поезда метро тормозят в реальности
На телеграм-канале мосметрополитена недавно было опубликовано видео, посвященное тормозным система поезда метро «Москва-2020», любимой модели Мосметро. В нём утверждается, что есть «порядка семи (шесть с половиной, что ли?) разных способов остановить состав».
Правда, сам ролик ввёл меня в смущение тем, что машинист Сергей Кутулов продемонстрировал и перечислил только четыре «основные» техники:
- Рабочий электрический тормоз. Технически, это рекуперативное торможение, при котором часть энергии поезда возвращается в электрическую сеть.
- Электропневматический тормоз – это вторая штатная система, используемая на малых скоростях, когда рекуперативное торможение неэффективно.
- Экстренный тормоз (видео не объясняет, как он работает).
- Пневматический тормоз – вторая экстренная система.
Я даже пересмотрел видео второй раз, засомневавшись в себе, но опять насчитал только четыре. Я предполагаю, сотрудники метро умеют считать до семи, поэтому остаётся единственное объяснение: были названы только штатные варианты, которые легко продемонстрировать. Остальные предусмотрены на случай, когда отказывают штатные системы и их машинист применит лишь в крайнем случае.
PS: Может, у поезда всё-таки есть парашют?