Теперь вы знаете всё о новогодних пробках: в эти дни лучше не садиться в машину
Их данные мы и взяли для анализа. Даже если вы живёте в другом городе, почитайте наши выводы, потому что московские закономерности, в принципе, верны для любого другого региона.
Просматривая дневные сводки, можно заметить, что в ноябре и вплоть до середины декабря ажиотажа ещё не было. В этот период заторы тоже регулярно возникали, но их причины – снегопады, ремонт дорог и традиционные пятничные поездки в торговые центры – не были связаны с приближающимися праздниками.
Первые признаки скорого Нового года почувствовались в пятницу 10 декабря. В этот день аналитики впервые отметили, что в торговые центры увеличился наплыв посетителей. Неудивительно, что в отдельных местах дорожные заторы достигли максимальных 10 баллов, правда, ненадолго, и опустились до привычных москвичам 9-ти.
Начало настоящего ажиотажа ЦОДД прогнозировал на 15 декабря и не ошибся. Понедельник 13-го и вторник 14-го ещё были обычными декабрьскими днями, а в среду трафик стал более интенсивным. В этот день дорожные камеры насчитали, что на дороги выехало на 10 000 машин больше обычного. В четверг их стало уже на 20 000 больше. Всю вторую половину недели вечерний час пик начинался раньше, заканчивался позже и проходил более тяжело.
Риск заторов максимален на третьей неделе декабря
Но самой трудной стала неделя, начавшаяся 20 декабря. Ситуацию усугубил сильный снегопад, прошедший в ночь с воскресенья на понедельник. Из-за него в понедельник пробки уже с утра достигли 8 баллов. Всю неделю власти устраняли его последствия. В следующие дни недели с утра проехать ещё было можно, но уже к 15 часам трафик превышал 8 баллов.
Следующая неделя, начавшаяся 27 декабря, не принесла облегчения. Аналитики центра предвещали, что полегче станет 30 декабря, когда все основные закупки к праздникам закончатся и рабочие места начнут пустеть. Они чуть ошиблись. 30 декабря был апофеоз (или правильнее сказать апокалипсис?) покупательского безумия, когда город снова встал в 10-балльной пробке.
А потом... Как ни жаль, мы не знаем, что происходило в Москве 31 декабря, потому что команда телеграм-канала департамента транспорта ушла на каникулы и не посылала данные о ситуации на дорогах до 10 января.