Почему 30 лет назад Mortal Kombat провалился: история самого популярного файтинга

Mortal Kombat знают сегодня по всему миру — для многих это любимая вечериночная игра, а для кого-то — шанс вспомнить далекое детство.
Почему 30 лет назад Mortal Kombat провалился: история самого популярного файтинга

Mortal Kombat выпускается уже давно, однако только с приходом консолей он получил настоящую популярность. После эры игровых автоматов эта игра могла так и остаться на задворках истории.

В другой вселенной Mortal Kombat, которому 8 октября исполнилось 30 лет, является частью свалки забытых файтингов начала 1990-х, которые отчаянно пытались вернуть скучающих подростков в аркады, как неудачливый карнавальный зазывала. Но в этой вселенной Mortal Kombat — самый популярный, несмотря на свою жестокость, файтинг всех времен. Вот почему в самом начале своего становления он провалился.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему Mortal Kombat постигла неудача

Невозможно обсуждать Mortal Kombat, не говоря также о Street Fighter II. Первая игра Street Fighter 1987 года помогла раскрыть суть современного файтинга. Но именно его продолжение, Street Fighter II, отполировало шаблон до блеска. Список игровых персонажей увеличился с двух до восьми идеально сбалансированных, было добавлено множество специальных приемов и сглажены более грубые части игрового процесса.

Выпущенный для аркадных автоматов, Street Fighter II практически печатал деньги, в одиночку вдыхая новую жизнь в тусклые торговые ряды. Конечно, за этим последовало много копий игры. Многие из них были ужасны. Большинство из них быстро исчезли в безвестности. Mortal Kombat не был среди них. Mortal Kombat была не первой аркадной игрой, в которой была кровь или использовалась особая анимационная техника, но она объединила все ингредиенты в мрачном и темном сюжетном мире, по сравнению с которым красочный, мультяшный мир SFII кажется гораздо менее привлекательным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Создатели Mortal Kombat - небольшая команда из 20 человек во главе с выпускником факультета информатики Эдом Буном и художником комиксов Джоном Тобиасом – выбрали группу неизвестных мастеров боевых искусств -актеров, чтобы создать персонажей игры. Дэниелу и Карлосу Песине, Ричарду Дивизио, Хо Сон Паку и Элизабет Малецки платили около 50 долларов в час за то, чтобы они выполняли различные приемы боевых искусств перед камерой, принимая позы, чтобы ключевые кадры можно было извлечь и преобразовать в анимацию с помощью видеоролика.

Однако в какой-то момент жестокость игры сыграла с ней злую шутку. Mortal Kombat захотели даже запретить на законодательном уровне. Все из-за рекламы игры, которая гласила: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой. В этом случае вырви их позвоночники и внутренние органы». Но несмотря на отсутствие рекламы, MK смог взлететь до небывалых высот, потянув за собой все остальные файтинги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оригинальный Mortal Kombat 1992 года символизирует видеоигры на захватывающем перекрестке. Это ознаменовало последний настоящий аркадный бум и восхождение консолей. Это означало взросление видеоигр или, по крайней мере, демонстрацию того факта, что не все игры должны быть нацелены на детскую аудиторию. Оцифрованные спрайты, хотя и выглядят устаревшими сегодня, также представляют собой мост между плоскими, нарисованными от руки спрайтами и 3D-графикой, которая появится несколько лет спустя.