В Германии ввели бесплатный проездной на любой транспорт: вот к чему это привело
Правительство надеялось вынуть водителей из личных автомобилей. Во время эпидемии коронавируса немцы так привыкли к комфорту и независимости, которые даёт частное авто, что отказались вернуться в автобусы и поезда, даже когда это снова стало безопасно.
А это вредно и для климата, и для экономики страны, ведь те деньги, которые уходят на бензин, могли бы быть потрачены с большей пользой, если бы люди пользовались общественным транспортом.
Собрали плюсы, но не те
Спустя три месяца после начала эксперимента с бесплатным проездным стало понятно, что простым бюргерам начхать на почти бесплатный общественный транспорт, поскольку использование автомобилей снизилось лишь чуть-чуть. Однако кое-какие изменения всё же произошли:
- даже небольшое сокращение поездок на личных авто заметно уменьшило заторенность дорог. А это значит, что и загазованность улиц упала, и добраться до места можно гораздо быстрее.
- почти на четверть выросло число пассажиров в поездах. Немцы не сменили автомобили на поезд, но они стали больше путешествовать! Из-за этого по выходным в электричках стало довольно тесно.
- бедные люди стали больше путешествовать. Семьи, которые раньше по выходным оставались дома, теперь выбрались и решили посмотреть мир.
Так что дешёвый общественный транспорт – идея во многом хорошая. Однако человечество пока не разобралось, как его устроить правильно. Сейчас немцы чешут затылок, думая, что делать дальше. Продолжать крутить ту же схему нет смысла, но чем её можно заменить?
А какие результаты получились бы в России, как думаете?
С июня в Германии можно было всего за €9 в месяц можно было неограниченно пользоваться всеми видами городского транспорта и пригородными поездами, причём в любом городе страны.